Наш мозг — невероятно мощный орган, но его природная архитектура не заботится о возвышенных идеалах, таких как истина. Он спроектирован так, чтобы работать неустанно и эффективно — хотя иногда тонко и нелогично — в наших личных интересах. Таким образом, если мозг ожидает, что он будет вознагражден за принятие определенного убеждения, он совершенно счастлив это сделать. И ему не очень важно, откуда исходит награда — будь то прагматическая (лучшие результаты в результате лучших решений), социальная (лучшее отношение со стороны других) или какая-то еще, смесь того и другого.
Мозг, который не принял социально полезную веру, быстро оказался бы в невыгодном положении по сравнению с мозгами, которые более склонны «играть в мяч». Если вам когда-нибудь захочется во что-то верить, спросите себя, откуда взялось это желание?
Людей принимают или осуждают в зависимости от их убеждений, поэтому одной из функций разума может быть сохранение убеждений, которые приносят носителю убеждений наибольшее количество союзников, защитников или учеников, а не убеждений, которые с наибольшей вероятностью будут истинными.
Согласен.
Однако даже умеренные стимулы могут оказывать давление на наши убеждения. Если это произойдет один или два раза, на это достаточно легко отмахнуться. Но когда это происходит снова и снова, особенно среди людей, чье мнение нам важно, рано или поздно мы усомнимся в своих убеждениях и поддаемся искушению их пересмотреть.
Эти стимулы, мягкие или нет, широко распространены. Куда бы мы ни обратились, мы сталкиваемся с давлением, заставляющим нас принять клановые убеждения. На работе нас вознаграждают за то, что мы верим в хорошие вещи о компании. В церкви мы зарабатываем доверие в обмен на веру, но при этом сталкиваемся с суровыми санкциями за ересь. В политике наши союзники поддерживают нас, когда мы придерживаемся их линии, и отказываются от поддержки, когда мы отказываемся.
Поэтому когда люди говорят, что политика убивает разум, это потому, что эти социальные вознаграждения полностью доминируют над прагматическими вознаграждениями, и поэтому у некоторых людей почти нет стимула докопаться до истины.
Верно.
obsession
Однако даже умеренные стимулы могут оказывать давление на наши убеждения. Если это произойдет один или два раза, на это достаточно легко отмахнуться. Но когда это происходит снова и снова, особенно среди людей, чье мнение нам важно, рано или поздно мы усомнимся в своих убеждениях и поддаемся искушению их пересмотреть.
До сих пор мы описывали наш мозг как «реагирующий на стимулы», что отводило ему пассивную роль. Но также может быть полезно взглянуть на другую точку зрения, согласно которой наш мозг активно принимает клановые убеждения, чтобы стратегически влиять на других людей.
Не без того.
Думаю, это один из ключевых мотивов, побуждающих людей к другим противоположным убеждениям.
Точно так же, как мы кланяемся, преклоняем колени и простираемся ниц перед правителями и алтарями, у нас также есть средства эпистемического смирения, например, принимая убеждения, которые ставят интересы других выше наших собственных.
Да механизмы мозга очень мощные. более того он может чтобы получить вознаграждение подвести под любые условия.