В 1899 году экономист Торстейн Веблен заметил, что серебряные ложки и корсеты были маркерами элитного социального положения. В знаменитом теперь трактате Веблена «Теория досуга» он ввел фразу «заметное потребление», чтобы обозначить способ, которым материальные объекты выставлялись в качестве индикаторов социального положения и статуса. Термин относится к потребителям, которые покупают дорогие товары, чтобы показать богатство и доход, а не для удовлетворения своих реальных потребностей.
Веблен использовал заметное потребление, чтобы изобразить верхний класс, который сформировался в 19-м веке в результате Второй промышленной революции. С ростом уровня жизни и появлением среднего класса в течение 20-го века, это явление появилось в гораздо большем количестве домашних хозяйств и людей, чья структура потребления определяется демонстрационными активами, а не фактической практической полезностью.
В наши дни нельзя отрицать чрезмерный вкус большого потребления высокого класса. Зубная щетка Reinast из твердого титана продается за 4200 долларов, хотя другая зубная щетка бакса за два, к примеру, очистит зубы не хуже. Или Greubel Forsey Double Tourbillon 30 ° Technique, платиновые наручные часы, которые продаются за сотни тысяч долларов.
Понятно, что покупатели данных продуктов ну очень неприлично богаты, однако подобному потреблению подвержены и люди далеко не с таким тугим карманом. Просто оглянитесь вокруг. Кто-то, чтобы выделиться, покупает крузак миллиона за три-четыре, и, не смотря на умоляющий взгляд ребенка, покупает ему не его любимый йогурт за 50 рублей, а за 30, экономя таким образом. Кто-то продает унаследованную от бабушки хрущевку, покупает автомобиль подороже, сам в потом живет в съемном жилье, но с гордостью посматривает на владельцев приор. И первые, и последние покупают эти дорогие вещи, чтобы показать, что они на один класс выше, или чтобы продемонстрировать свою покупательную способность. Одни скажут, что это крайности, другие, что понт дороже денег. Но одно дело, когда показать свое великое богатство другим стремятся толстосумы, другое же дело, когда понты покупаются на последние деньги.
Упустили еще одну причину))) Мы все вовлечены в «дорогостоящую передачу сигналов»: тратить деньги, энергию или время на рекламу нашей генетической пригодности. Покупка спортивного автомобиля с завышенной ценой отправляет сообщение: «У меня так много ресурсов, я могу позволить себе растратить некоторые из них». Вы можете вздрогнуть от такой глупости, но если вы платите больше за органические овощи, вы можете подсознательно сигнализировать о другой желательной черте: добросовестности. Это побуждение, которое вы чувствуете, чтобы купить последний призер Букер, может быть коренится в желании продемонстрировать интеллект. С этой точки зрения потребительский капитализм является гигантской сигнальной машиной для целей полового отбора.
Да уж какие там сигналы. Понты это просто, понты!
Интересно а какой сигнал видите вы, в поведении человека который скрывает от общества и знакомых свой достаток и активы и пассивы.
Первое, что приходит на ум: вероятно, этого скрываемого достатка недостаточно, чтобы сигнальнуть и выделиться в своей среде. Второе: подобное потребление — это лишь удовлетворение собственного тщеславия. Думаю, были когда-то попытки удовлетворить собственное тщеславие, и это привело к печальным последствиям. Например, дали хороших пиндюлей, или возникли какие-то проблемы с законом. Вероятно, по какой-то из двух этих причин этот человек пока не сигналит.
Вот может ДеДе выскажется. У него же красный Мазерати, на который бывает птички дрищут. Давайте его дружно спросим: друг, нахрена тебе красный Мазерати?
Вот пристал к человеку)) Почему-то уверена, что он тачку не на последние деньги купил)) И не для того, чтобы порисоваться))
Ну вот и посмотрим, что скажет.
Да, он скромный! И это правильно. 🙂 🙂
А если я его нашел ? шел, шел и нашел ! вообще вот подумав думаю надо продавать его . Неудобная машина. А по теме много людей знаю с замашками именно показать что то на что по факту то ресурсов и нету.
Понты — это процесс обмена информацией о себе и особенно о фактах, которые заставляют казаться крутыми.Понты является в значительной степени нарциссической тенденцией, а также имеют необходимость быть показанными другим, поскольку присутствует необходимость (эмоциональный запрос) выделяться и чувствовать себя лучше среди окружения. Некоторые из видов понтов — это машины, которыми они владеют, преимущества их работы, их банковские счета, эксклюзивная и элитная жизнь, которую они ведут … Удалите это все из их жизни, и, вполне возможно, некоторые даже покончат с собой, поскольку смысл жизни в их понимании, просто испарится. 🙁
Купи-купи себе немножечко понтов. А потом с понтами ко мне.