Успешный обман всегда должен осуществляться постепенно. Он должен потянуть за ниточки уже существующих убеждений в сознании получателя и просто перестроить их, чтобы прийти к проецируемому восприятию. Это именно то, что делается с помощью аргументов и доказательств. Если я объясню вам что-то логически, чтобы убедить вас, вы должны сначала поверить в логику. Если этого необходимого условия нет, я не могу использовать логические аргументы, чтобы попытаться обмануть вас. Сначала мне придется заставить вас поверить в логику. Если я должен заставить вас поверить, что инопланетяне построили египетские пирамиды, необходимо, чтобы вы сначала поверили, что инопланетяне могут существовать и могут путешествовать на Землю.
Вот почему наиболее успешными пропагандистскими техниками в средствах массовой информации являются те, где «пропагандистския раскрутка» делается на очень крошечной части всей истории, чтобы не подвергать серьезному нападению ваши убеждения, но заставить вас мягко кооптировать их восприятие как ваше собственное убеждение. Отсюда и конкуренция за то, чтобы каждый журналист или средство массовой информации выглядели «нейтральными». Именно поэтому существует такое высказывание, как «люди верят в то, во что они хотят верить».
Обман успешно завершается, когда получатель принимает восприятие отправителя как свою собственную веру.
Поскольку отправитель манипулирует получателем, заставляя его воспринимать восприятие отправителя как свое собственное, и если это будет успешно сделано, у получателя не будет возможности выйти из этой транзакции, связанной с этим восприятием, и иметь совершенно постороннее представление об этом, чтобы судить об этом «объективно», потому что теперь у него есть восприятие, установленное в его сознании как его убеждение.
По сути, это попытка спроецировать восприятие так, чтобы оно могло быть навязано уму тех, кто получает это сообщение 🙂
вот так кроличья нора становится глубже))
Происходит изменение восприятия, которое имеет наш мозг…
Это применимо к каждому отдельному уму. К каждой индивидуальной чувствительности.
Да технологии развиваются, а людей как «водили за нос» так и водят.
Забавно, но многие и рады обманываться.