Существует ключевая разница между знанием пункта назначения и тем, каким путем вы туда доберетесь. Типичный коммерческий самолет в 90% случаев сбивается с курса, но почти всегда прибывает в пункт назначения, потому что точно знает, куда летит, и постоянно вносит небольшие коррективы по пути. Вы не можете заранее знать точный путь к своей цели. Истинная цель планирования заключается в том, чтобы вы знали, что возможный путь существует. Вы слышали статистику о том, что 80% новых предприятий терпят неудачу в течение первых пяти лет своего существования, но гораздо более интересная статистика заключается в том, что почти все успешные предприятия добились успеха не так, как планировали изначально.
Если вы посмотрите на успешные компании, которые начинали с бизнес-планов, вы часто обнаружите, что их первоначальные планы потерпели неудачу и что они добились успеха только благодаря тому, что попробовали что-то другое. Говорят, что ни один бизнес-план не выдерживает контакта с рынком. Вы можете обобщить это и сказать, что ни один план не выдерживает контакта с реальным миром.
План хорош ровно настолько, насколько верна информация, которой вы обладали, когда его составляли.
Если появляется что-то новое, что меняет уравнение, нужно быть честным с собой относительно того, имеет ли смысл придерживаться плана.
Бывает отклонение может привести вас туда, куда вы хотите, еще быстрее.
Бывает.) Но в других случаях погоня за каждой возможностью просто уводит вас еще дальше от курса.
Думаю, если вы слишком строго придерживаетесь своего первоначального плана, если вы пытаетесь выстроить причинно-следственные связи, то неожиданные события собьют вас с курса.
Помните старую цитату Майка Тайсона о том, что «У каждого есть план, пока его не ударят по лицу»? ))
Лидеры часто гибнут, смешивая средства с целями, думая, что в силу своего желания определенного результата он естественным образом произойдет. Таковы люди, так они устроены.)
Да это практически всегда так. реальность меняется очень часто. И наши планы часто корректируются под новые обстоятельства. чтобы попасть в точку назначения нам требуется уметь это делать. иначе мы не дойдем туда куда хотели попасть.