Представьте, что ваше тело проснулось сегодня, заявляя, что оно — Папа Римский; теперь ваше тело обладает всеми убеждениями и мнениями Папы и заявляет, что оно — Папа. Короче говоря, представьте, что ваше тело просыпается с психикой Папы. Представьте также, что настоящее тело Папы Римского проснулось сегодня утром в Ватикане и продолжило заниматься своими обычными папскими делами. Теперь, по-видимому, вы оба Папы. Но этого не может быть. Вы оба не можете быть папами (как один человек может находиться в двух местах одновременно?). Итак, похоже, что идентичность основывается не только на психологии.
Интуитивно, настоящий Папа — это человек, который просыпается в Ватикане. Между тем, ваше тело — просто самозваный Папа. Может быть, это потому, что у человека в Ватикане такое же тело и психология, как у человека, избранного на папский престол, в то время как у вашего тела есть только его психология?
Замечу, у нас не те же самые тела с течением времени. В конце концов, наши тела постоянно принимают новый материал, когда мы дышим, едим и пьем, и постоянно теряют материал, когда мы потеем, выделяем и выдыхаем или теряем волосы и кожу на коленях. Поэтому большинство теоретиков тела на самом деле не верят, что точная одинаковость материала является основой идентичности.
Скорее, важна только телесная непрерывность. Например, даже несмотря на то, что мое тело сегодня сделано из немного другого материала, чем вчера, тем не менее, существует некоторая причинно-следственная связь между моим нынешним телом и моим прежним, которая связывает их вместе как одно и то же.
Одинаковость тела не является основанием одинаковости личности.
Забавно что здесь нету ответа явного. Обычно пишут что личность и есть явление самой личности человека. Но тут получается что оригинал то остался оригиналом и он и по идее является Папой. Опять же теперь понятно как в заведениях с белыми стенами появляются Наполены 🙂
Dede
Забавно что здесь нету ответа явного.
А его и не может быть. 🙂