Возможно, вы знаете, что именно Coca-Cola создала первый купон в 1887 году. Я знаю это, потому что я большой поклонник кока-колы. Может быть, вы читали об этом ранее в Википедии, а может быть, вы читаете об этом впервые. В любом случае, отлично — и у меня есть для вас еще несколько интересных фактов о Coca-Cola.
Создатель рецепта на самом деле не основатель компании. Джон Пембертон, фармацевт и бывший солдат Конфедерации, изобрел оригинальную формулу после того, как получил ножевое ранение и пристрастился к морфину. Под давлением близкого банкротства и зависимости он в конечном итоге продал рецепт бизнесмену Эйза Кэндлеру за 2300 долларов, что примерно равно 77 тысячам долларов по сегодняшнему курсу, и именно Кэндлер в конечном итоге основал The Coca Cola Company.
Да, в оригинальном рецепте были листья коки и кокаин. Но, как ни странно, в то время это не было чем-то необычным. Такие бренды, как сироп Mrs. Winslow’s Soothing Syrup, продаваемый для детей, у которых режутся зубы, содержали морфин. Bayer Pharmaceuticals производила и продавала героин в больших масштабах как обезболивающее и средство для подавления кашля. Таким образом, менее странно, чем кажется.
Да, Эйза Кэндлер изобрел купон, но на самом деле эта тактика помогла решить проблему холодного запуска. Это было не просто стимулирование потребительского спроса — все гораздо сложнее. Coca-cola всегда была на уровне B2B2C — она продавала сироп в аптеках, универсальных магазинах и так называемых газированных киосках. Обратите внимание, что это было за годы до того, как ее начали продавать в бутылках или банках. Фонтанчики с газированной водой имели важное значение, поскольку в конце 1800-х годов они были чем-то вроде баров с газированной водой, в которых подавали различные сиропы в сочетании с минеральной водой.
Coca-Cola конкурировала с десятками других альтернатив. Сначала компания Candler раздавала бесплатный сироп этим розничным продавцам, а затем одновременно раздавала купоны всем в округе — это был способ стимулировать спрос и предложение одновременно.
За бесплатный напиток платила Coca-Cola Company, а не розничный продавец. Розничные продавцы собирали купоны, отправляли их, а компания возмещала их стоимость.
Да, в последующие годы были сформированы целые компании (называемые клиринговыми палатами купонов) только для сбора, обработки, проверки и оплаты всех этих купонов.
По оценкам, за первые 25 лет существования купонов Coca Cola обменяла их на бесплатные напитки 8,5 миллионов раз, когда население США составляло 60-90 миллионов человек. Невероятный масштаб для того времени.
Да уж…
Технологии развиваются друг на друге, и возникают маркетинговые возможности. Просто возьмите в качестве примера прямую почтовую рассылку.
Согласен. Купоны были созданы на основе основных технологических инноваций во времена середины/конца 1800-х годов. Это включало в себя широкое распространение паровой печатной машины, которая породила газеты, а также хромолитографию для многоцветной печати и общенациональную прямую почтовую рассылку. Вы можете провести прямую линию от каждой из этих технологий к результату изобретения Кэндлера.
Вы можете привести тот же пример в отношении более современных технологий — появление телевизионной рекламы, мыльных опер, рекламных щитов и многих других — все это происходит из базовых технологиях.
Современный пример: персональный компьютер → смартфон → массовое распространение видеоконтента… Таков ход вещей.
mechanic
Согласен. Купоны были созданы на основе основных технологических инноваций во времена середины/конца 1800-х годов. Это включало в себя широкое распространение паровой печатной машины, которая породила газеты, а также хромолитографию для многоцветной печати и общенациональную прямую почтовую рассылку. Вы можете провести прямую линию от каждой из этих технологий к результату изобретения Кэндлера.
Верно, печатный станок был необходим для фактической печати миллионов купонов, что является еще более прямым использованием технологии. Это особенно касалось рекламы и купонов, которые использовали цвет для максимизации эффекта своего маркетинга.
Использование выборочных скидок по ценам продолжается и сегодня, даже несмотря на то, что практика вырезания купонов исчезает. Большинство программных продуктов, похоже, приняли «промокоды» как духовного преемника купонов.))
В конце концов, легко запустить новую кампанию по скидкам, получить большой прирост дохода, но затем обнаружить, что доход низкого качества. И вы монетизируете клиентов со скидкой, когда вы могли бы получить их по полной цене, если бы у вас было терпение. Все эти динамики сложны. Но хорошая новость в том, что купоны можно таргетировать. Их можно сплит-тестировать. И поэтому вы можете создавать различные системы таргетинга… Главное — измерить стоимость купонов и сравнить ее с базовой ставкой, чтобы понять, действительно ли это того стоит.
Хотя у купонов много проблем, я думаю, мы увидим, как некоторые из них развиваются и выживают в ближайшие годы. 🙂