Шляперы
  • Причесанные мысли
  • Непричесанные мысли
  • О проекте
  • Связь
  • Вход

Где сегодняшний Бетховен?

15.06.2025ZagaDkaМысли21 комментарий

Скажем, Бетховен был величайшим музыкантом всех времен (по крайней мере, в каком-то особом значимом смысле). Почему за последние ~ 200 лет не было никого лучше, несмотря на значительно возросшее население земли, высокую степень демократизации технологий написания и продюсирования музыки и более высокую долю населения, имеющего образование, базовое питание и другие предпосылки для того, чтобы стать великим музыкантом? Короче говоря, где сегодняшний Бетховен?

На ум может прийти несколько ответов. Например, возможно, музыка Бетховена не более значительна, чем музыка Бейонсе, и у нее просто незаслуженная репутация выдающейся среди критиков с различными предубеждениями и эксцентричностью?

Но я думаю, что головоломка становится еще более запутанной, когда задаешь связанные вопросы. Где сегодняшний Дарвин (в области естественных наук), Рамануджан (в математике), Шекспир (в литературе) и так далее?

33
Посмотрели: 314

Автор публикации

не в сети 13 часов

ZagaDka

731,8
Комментарии: 1158Публикации: 51Регистрация: 05-05-2020
: люди и возможности, общество, социальные взаимодействия, точка зрения
Предыдущая запись Никто не хорош в этом Следующая запись Разум не следует фактам

Похожие статьи

Современный новостной цикл может быть настоящим кошмаром

17.08.2023Patron

Мораль не может быть исключительно доброй

08.08.2025Ancel

На самом деле люди не хотят быть счастливыми

09.10.2025Razorblade

21
Отправить ответ

Войти с помощью: 
avatar
wpdiscuz_captcharefresh
4 Цепочка комментария
17 Ответы по цепочке
0 Последователи
 
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
11 Авторы комментариев
obsessionTeRMinaToRЛисаtiranniumPatron Авторы недавних комментариев
avatar
wpdiscuz_captcharefresh
  Подписаться  
Уведомление о
tirannium
Участник
tirannium

В Афинах пятого века жили три самых известных драматурга всех времен (Эсхил, Софокл и Еврипид); два самых известных философа (Сократ и Платон); и ряд других исторически важных личностей, несмотря на то, что население составляло несколько сотен тысяч человек, а людей, которые умели читать и писать, было еще меньше.

0
Ответить
15.06.2025 10:53
obsession
Участник
obsession

Древняя Греция (примерно между 700 г. до н. э. и 100 г. н. э.) зашкаливает с точки зрения того, сколько признанных деятелей искусства и науки (на душу населения) она произвела. Она показывает гораздо лучшие результаты по этим показателям, чем любая страна в Европе после 1400 г., и она превосходит все другие страны и периоды еще больше. Является ли это доказательством того, что Древняя Греция имела особую, способствующую инновациям культуру, которая могла бы считаться «золотым веком»? Сложный вопрос.)

0
Ответить
15.06.2025 14:02
Kant
Участник
Kant

Древнюю Грецию лучше всего интерпретировать как изолированный всплеск спроса и усилий в области инноваций, а не всплеск исключительного интеллекта или ноу-хау. И я сомневаюсь, что уровень спроса и усилий обязательно был очень высоким по современным стандартам — так что в этом смысле я сомневаюсь, что Древняя Греция представляет собой «золотой век»…

0
Ответить
15.06.2025 14:05
TeRMinaToR
Участник
TeRMinaToR

Можно представить, что если бы Аристотеля или Гиппократа пересадили в наши дни, они могли бы изобрести совершенно новую область с нуля, сопоставимую по значимости с философией или медициной. Мне было бы крайне трудно в это поверить.))

0
Ответить
15.06.2025 14:09
Patron
Участник
Patron

Общая тема заключается в том, что в различных областях как в искусстве, так и в науке мы видим форму «застоя инноваций»: наиболее уважаемые деятели непропорционально относятся к далекому прошлому, и наша эпоха, похоже, «бьет ниже своего веса», если учитывать рост населения, образования и т. д. Поскольку закономерности выглядят довольно похожими для искусства и науки, и обе являются формами инноваций, я думаю, стоит подумать о потенциальных общих факторах.

0
Ответить
15.06.2025 10:55
mechanic
Участник
mechanic

Перечислю три основные гипотезы, которые люди предлагают для ответа на вопрос «Где сегодняшний Бетховен?»: гипотеза «золотого века» (люди прошлого были лучше в инновациях), гипотеза «плохого вкуса» (Бетховен и другие не заслуживают своей репутации) и гипотеза «инновации как добыча полезных ископаемых» (идеи естественным образом становятся все труднее находить со временем, и мы должны ожидать, что искусство и наука будут продолжать замедляться по умолчанию).

0
Ответить
15.06.2025 10:58
Patron
Участник
Patron

mechanic
гипотеза «инновации как добыча полезных ископаемых» (идеи естественным образом становятся все труднее находить со временем, и мы должны ожидать, что искусство и наука будут продолжать замедляться по умолчанию).

Пожалуй, больше соглашусь с этим.

0
Ответить
15.06.2025 11:00
tirannium
Участник
tirannium

Гипотеза «инновации как добыча полезных ископаемых»

Эта гипотеза обычно выдвигается для объяснения аспекта «науки и технологий» в инновационной стагнации. Думаю, она более неуклюже сочетается со стороной «искусства». )

0
Ответить
15.06.2025 11:06
Волшебник В
Участник
Волшебник В

Пока нет никаких признаков инновационного застоя! Возможно, величайший музыкант или художник был давно, но если мы будем более систематизированы, общее количество признанной музыки/искусства со временем росло, по крайней мере, до 1950 года. Вопрос в том, выросло ли оно настолько, насколько должно было, учитывая рост населения, образования и т. д.

0
Ответить
15.06.2025 11:13
Лиса
Участник
Лиса

К примеру, музыку сложно оценить… Заметьте, основная музыка в 20 веке в основном не была оркестровой.

0
Ответить
15.06.2025 11:17
Ancel
Участник
Ancel

Я думаю, что гипотеза «инновации как добыча полезных ископаемых» — это простое и хорошее начальное предположение о том, что может происходить. Большинство людей интуитивно понимают, что идеи становится сложнее находить в науке и технике…

0
Ответить
15.06.2025 13:53
Kant
Участник
Kant

Я слышу много неформальной тоски по «золотому веку инноваций», но я мало слышал правдоподобно звучащих объяснений того, что конкретно прошлые культуры могли бы сделать лучше.

0
Ответить
15.06.2025 13:57
holliday
Участник
holliday

Рост населения и искусственный интеллект кажутся наиболее вероятными способами поддерживать высокие темпы инноваций в долгосрочной перспективе (столетия или больше), хотя другие вещи могут помочь в краткосрочной перспективе.
Следовательно, наши перспективы большего количества инноваций как в науке, так и в искусстве могут больше зависеть от таких вещей, как рост населения, искусственный интеллект и право интеллектуальной собственности.)

0
Ответить
15.06.2025 11:10
Kant
Участник
Kant

Я бы предположил, что сегодня гораздо больше людей (по сравнению с прошлым), как процент населения, которые финансово независимы и могут свободно исследовать свое любопытство.

0
Ответить
15.06.2025 13:58
Dede
Участник
Dede

А мне кажется товарищи что вы «зажрались» . нет серьезно . Гении в разных областях в том числе и в музыке есть и достаточно. Просто акцент немного сместился. Ну вот давайте великие математики 300 лет давности даже в подметки не годятся тем математикам которые сейчас получают нобелевки . Да можно сказать что они получили свои открытия только за счет компьютеров. хорошо еще пример Илон Маск . Тут все скажут что спорно а по мне он гений. Ну и самый мой любимый пример. посмотрите на ютубе ролик «Почти невозможно: как изобрели синий светодиод [Veritasium]» а это атк то на минуту то… Подробнее »

Ответить
17.06.2025 06:00
Patron
Участник
Patron

А в чем по вашему гениальность Маска?)

0
Ответить
17.06.2025 12:15
tirannium
Участник
tirannium

Dede А мне кажется товарищи что вы «зажрались» . нет серьезно . Гении в разных областях в том числе и в музыке есть и достаточно. Просто акцент немного сместился. Ну вот давайте великие математики 300 лет давности даже в подметки не годятся тем математикам которые сейчас получают нобелевки . Да можно сказать что они получили свои открытия только за счет компьютеров. хорошо еще пример Илон Маск . Тут все скажут что спорно а по мне он гений. Ну и самый мой любимый пример. посмотрите на ютубе ролик «Почти невозможно: как изобрели синий светодиод [Veritasium]» а это атк то на минуту… Подробнее »

Ответить
17.06.2025 12:20
Лиса
Участник
Лиса

Вероятно, вопрос «где сегодняшний Бетховен?» будет задан и через 100-200 лет. Я думаю, что когда-нибудь в этом диапазоне цивилизация, вероятно (хотя и не обязательно) будет захвачена цифровыми людьми, искаженным искусственным интеллектом или чем-то еще более странным. Если люди из того времени будут говорить о времени, в котором мы живем, в терминах, которые примерно соответствуют этой теме, они скажут что-то вроде: «В 2020-х годах область искусственного интеллекта по-настоящему расцвела. Это, конечно, было, безусловно, самым важным нововведением за всю историю человеческой цивилизации, подобно тому, как самым важным «нововведением» стало превращение обезьян в людей. :))

0
Ответить
17.06.2025 12:36
TeRMinaToR
Участник
TeRMinaToR

Если они потрудятся прочитать о старых дискуссиях, оплакивающих «золотой век» инноваций где-то между 15-м и 20-м веками, они просто сочтут это забавным.))

0
Ответить
17.06.2025 12:45
Лиса
Участник
Лиса

Patron
А в чем по вашему гениальность Маска?)

Да, поддерживаю. Аргумент в студию.:))

0
Ответить
17.06.2025 12:36
obsession
Участник
obsession

Не ждите… DeDe вряд ли допустит, чтобы вы прошлись пыльными ботинками по телу Маска…)

0
Ответить
17.06.2025 17:15

    Cвежие мысли

    • Экстраполяционные ожидания: будущее уже не то, каким оно казалось
    • Ваша главная ценность — адаптация
    • ИИ-дополнения
    • Ничто не существует само по себе
    • Любой прогресс в масштабах всего вида в космосе будет редким и недолговечным

    Свежие комментарии

    • Dede к записи Экстраполяционные ожидания: будущее уже не то, каким оно казалось
    • TeRMinaToR к записи Экстраполяционные ожидания: будущее уже не то, каким оно казалось
    • TeRMinaToR к записи Жениться стало легче, когда я понял это
    • ZagaDka к записи Экстраполяционные ожидания: будущее уже не то, каким оно казалось
    • Ancel к записи Экстраполяционные ожидания: будущее уже не то, каким оно казалось
    • Ancel к записи Жениться стало легче, когда я понял это

    Популярные мысли

    • Пол Стемец, грибы. Подобное о грибах вы, пожалуй, не знали!
    • Сигнал Захави, каких мужчин выбирают женщины
    • Почему мужчин возбуждают чулки? Зачем женщины чулки носят?
    • Пол Стамец, «Star Trek», специалист по споровому приводу
    • Почему хипстеры и ламберсексуалы отпускают бороды?
    >>Написать ШляПерам.

    Заметки Безумного ШляПника.

    Март 2026
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    « Фев    
     1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031  

    © Copyright Шляперы / Создано при участии E7 Studio

     
    wpDiscuz