Выходя за рамки определенных речей, «проповеди» также можно найти в таких нетрадиционных формах, как фильмы, благотворительные балы и заявления о корпоративной миссии. Проповедь может быть сложной, как парад, или такой же простой, как заявление: «Я верю в разнообразие» в небольшой комнате, полной людей. Даже реклама может служить проповедью. Когда Apple говорит: «Думайте иначе», компания призывает нас ценить иконоборчество, подобно тому, как священник может попросить нас прославлять целомудрие или сострадание.
Все эти речи имеют примерно одну и ту же форму: трансляцию «один ко многим».
У некоторых речей разные функции (морализаторство и передача знаний).
Лекция обращается к своим «многим» как к совокупности индивидуумов, проповедь обращается к своим «многим» как к интегрированному сообществу или пастве.
Да такие «трюки» часто многие ораторы используют. И да это действительно можно называть проповедью.