Глубоко в тропических лесах Амазонки, среди огромных деревьев и паутины лиан, живет оса, откладывающая яйца. В этом не было бы ничего примечательного, если бы не тот факт, что именно эта оса откладывает яйца внутрь плоти гусеницы. Когда эти личинки Glyptapanteles рождаются, они вырываются из яиц внутри хозяина. Но они не убивают гусеницу. Они поедают тело гусеницы понемногу, но никогда не убивают. На самом деле, если бы эти личинки осы убили своего хозяина, они бы тоже умерли от недостатка свежего мяса.
Хороший паразит не убивает своего хозяина. Он знает, что, даже будучи вовлеченным в биологическую войну со своим хозяином, он никогда не должен полностью уничтожать своего соперника. Это явление, которое отражает явление в мире бизнеса и управления, называется принципом Ширки. Принцип Ширки назван в честь писателя Клея Ширки и гласит, что «учреждения будут пытаться сохранить проблему, решением которой они являются». Другими словами, организации, подобно паразитам, должны быть осторожны, чтобы не разрушить те самые проблемы, для решения которых они были созданы, чтобы не оказаться без цели или ресурсов.
Может быть легко показать Принцип Ширки в действии. Например, не нужно быть Ноамом Хомским, чтобы заметить, что оборонным подрядчикам очень нравится, когда идет война.
Актуальный пример… 🙁
В первой половине 20-го века «Картель Феба» был группой крупнейших в мире производителей ламп накаливания. Основной целью картеля было снижение ожидаемого срока службы всех продаваемых лампочек с 2500 часов до 1000. Они цинично и намеренно создавали продукты, которые терпели неудачу, чтобы пришлось покупать их больше.
Да, это и было и есть и при капитализме…
tirannium
Да, это и было и есть и при капитализме…
Еще как!) К примеру, в 2017 году французский иск был подан против компаний-производителей принтеров Epson, HP, Canon и Brother, утверждая, что компании спроектировали свои принтеры таким образом, чтобы они отображали ложные сигналы, сообщающие клиентам о том, что срок годности компонентов продукции подходит к концу.
Да, с одной стороны, принцип Ширки основан на принципе спроса и предложения. 🙁
Но это упрощенный взгляд на то, как работают рынки. Если компания производит некачественную и легко ломающуюся продукцию, то в лучшем случае она получает репутацию посредственности. В худшем случае их клиенты уйдут в другое место, и компания разорится. Таковы рынки.
Zorro
Но это упрощенный взгляд на то, как работают рынки. Если компания производит некачественную и легко ломающуюся продукцию, то в лучшем случае она получает репутацию посредственности. В худшем случае их клиенты уйдут в другое место, и компания разорится. Таковы рынки.
Таким образом, принцип Ширки заключается в том, чтобы идти по тонкой грани.
«учреждения будут пытаться сохранить проблему, решением которой они являются»
Точнее не скажешь.)
Согласен.
Да и это становится все популярнее и популярнее. В нынешнее время это используется все чаще ну и пытаются такое провернуть много людей.