В последнее время всё чаще встречаю людей, которые задаются вопросом: «Вредит ли ИИ вашему мозгу?» Это показательный вопрос. Не потому, что ИИ наносит реальный вред мозгу (он не наносит), а потому, что сам этот вопрос показывает, насколько глубоко мы боимся того, что ИИ может повлиять на нашу способность мыслить.
Мы всегда боялись, что новые технологии разрушат нашу способность мыслить: Платон считал, что письмо подорвет нашу мудрость, а с появлением мобильных телефонов некоторые люди опасались, что отсутствие необходимости запоминать телефонные номера сделает нас глупее.
Но это не значит, что мы не должны беспокоиться о том, как искусственный интеллект влияет на наше мышление. В конце концов, ключевая цель технологий — позволить нам передавать работу машинам на аутсорсинг. Это включает в себя интеллектуальную работу, например, позволить калькуляторам выполнять математические вычисления, а нашим мобильным телефонам записывать наши телефонные номера. И когда мы отдаем свое мышление машинам, мы действительно что-то теряем.
Примером того, как использование ИИ может явно навредить вашему умственному развитию, является процесс обучения или синтеза новых знаний. Если вы передаёте своё мышление ИИ на аутсорсинг вместо того, чтобы выполнять эту работу самостоятельно, вы упускаете возможность учиться. Проблема в том, что даже честные попытки использовать ИИ для помощи могут иметь обратный эффект, поскольку по умолчанию ИИ выполняет работу за вас, а не вместе с вами.
Как и в образовании так и в других аспектах, ИИ может способствовать или мешать развитию вашего творчества в зависимости от того, как вы его используете.
Появляется всё больше доказательств того, что при использовании ИИ под руководством учителя и хорошими подсказками, основанными на разумных педагогических принципах, он может значительно улучшить результаты обучения.
ИИ не убивает ваш мозг; вы делаете это, когда отказываетесь думать.
В конечном счёте, именно то, как вы используете ИИ, а не сам ИИ, определяет, помогает ли он вашему мозгу в обучении или вредит. Переход от просьб к ИИ помочь вам с домашним заданием к помощи вам в обучении в качестве репетитора — полезный шаг. К сожалению, стандартная версия большинства моделей ИИ хочет дать вам ответ, а не научить вас по теме, поэтому вам может потребоваться специализированная подсказка.
Проблемы, связанные с ИИ в образовании, вполне реальны, но есть основания надеяться, что образование сможет адаптироваться к ИИ таким образом, чтобы это способствовало, а не мешало нашей способности мыслить.
Ну не надо всех собак на ИИ скидывать. вот у меня в работе есть моменты которые помогает решить ИИ. Но я к ИИ иду с вопросом построенным от того что я делал и прошу написать ошибки моих действий. А люди спрашивают просто «как это сделать » . И естественно ИИ исследует мои шаги и показывает где я был прав где нет . а второй случае он просто напишет пошаговый что нужно сделать. Все за висит от того как вы используете доступные вам инструменты.
Безусловно.
Верно. Главное, не забыть сначала подумать, потому что это та часть, которую нельзя передать на аутсорсинг.)