Когда кто-то спрашивает нас, хотим ли мы яблоко или апельсин, мы часто представляем себе, на что похож опыт каждого из них, и смотрим, какой смоделированный опыт кажется наиболее позитивным. Поэтому часто, когда мы говорим, что «хотим» чего-то, мы имеем в виду, что когда мы представляем себе эту вещь, это вызывает положительный опыт.
Кроме того, существует эмпирическое правило, известное как правило пика-конца, которое гласит, что мы основываем наше суждение о том, насколько хороши или плохи переживания, в основном на их пиковой интенсивности и том, как они заканчиваются. Таким образом, если опыт в среднем довольно приятен, но содержит несколько секунд очень негативного опыта и заканчивается плохо, мы, скорее всего, постфактум будем рассматривать этот опыт как неприятный.
Когда мы решаем, хотим ли мы чего-то, мы часто полагаемся на нашу симуляцию или память об этой вещи, чтобы принять решение. Но наши симуляции и воспоминания об опыте — это не то же самое, что сам опыт, и могут быть неточными представлениями. Когда мы что-то воображаем, мы рискуем не понять, на что на самом деле похож этот опыт. Следовательно, когда мы говорим, что хотим чего-то, мы можем хотеть этого только из-за конкретных аспектов этого, которые нам довелось смоделировать, или из-за неточностей в нашей симуляции.
Однако, если мы заставим себя задуматься о множестве различных аспектов рассматриваемого опыта, а не только об одной небольшой части, это может привести к менее произвольным выводам о том, чего именно мы хотим.
Решая, хотим ли мы что-то, мы представляем, какими оно является, но это может сильно отличаться от того, каким оно является на самом деле.)
Нечто подобное может произойти, когда люди задумываются над вопросом, хотят ли они иметь детей. Если визуальный образ, который создает мысль о детях, представляет собой сидение у камина и гордое сияние, глядя на двух хорошо воспитанных детей с сияющими улыбками, то возникающее чувство вполне может быть таким: «Я хочу этого!» Но если вместо этого изображение представляет собой смену подгузников, или попытку заставить детей перестать кричать…
Люди верят, что им действительно понравился бы конкретный опыт (на самом деле им нравится представлять себе этот опыт), но когда они действительно его получают, они обнаруживают, что на практике это неприятно.
Это часто.
Было проведено несколько исследований, которые подтверждают половину этого правила пика-конца.
«Но наши симуляции и воспоминания об опыте — это не то же самое, что сам опыт, и могут быть неточными представлениями.»
Это точно.:))
Потому что мы более ярко помним жесткие не приятные моменты или ужасные. И это в памяти получает более высокий всплеск .