Когда я был моложе, я придумывал планы, как стать потрясающим каким-нибудь невероятным способом. Допустим, я слышал, как кто-то говорит на суахили, и я думал: «Я должен выучить суахили!» А затем я погружался в мечты о том, чтобы быть с группой друзей, и кто-то спрашивал, говорит ли кто-нибудь из нас на каких-либо иностранных языках… И я бы сказал, что свободно говорю на суахили, и все они отреагировали бы шоком и сказали мне, что я, должно быть, лгу! А затем мимо проходили кенийцы, и я разговаривал с ними на суахили, и они сказали бы, что я был первым русским, которого они когда-либо встречали, и который действительно свободно говорил на Суахили. И тогда все мои друзья пришли бы в восторг и решили, что я лучший человек на свете…
Теперь рассмотрим поведение при изучении суахили. Я никогда этого не делал, но думаю, что это требует долгих ночей, сгорбившись над книгами по грамматике суахили. Поскольку я не из тех счастливчиков, которым нравится изучать языки ради них самих, это будет неприятной задачей. И наград будет немного. Кроме как в моих фантазиях, мои друзья вряд ли спросят, какие языки мы знаем, в то время как мимо будут проходить случайные кенийцы.
Таким образом, мысли об изучении суахили подкрепляются положительно, а фактическое изучение суахили подкрепляется отрицательно. Естественный и очевидный результат состоит в том, что я намереваюсь изучать суахили, но не делаю этого.
В любом случае урок состоит в том, что мысли и намерения подкрепляются отдельно от действий, и хотя в конечном итоге вы можете научиться связывать намерения с действиями, вы никогда не должны воспринимать эту связь как должное.
Проблема в том, что некоторые люди почему-то ожидают, что подкрепление мыслей будет соответствовать подкреплению объекта этих мыслей.
К тому же если переборщить с негативным подкреплением, то никогда больше не захочется сделать что-то сложное.
Потом придет в голову мысль выучить монгольский и не захочется…))
По юности стоял с друзьями и мимо проходили пару раз случайные кенийцы… Но, к сожалению, я не знал суахили))
Б. Ф. Скиннер называл мысли «психическим поведением». Он считал, что их можно вознаграждать и наказывать так же, как физическое поведение, и что их частота соответственно увеличивается или уменьшается.
мысль об изучении суахили приятна, так же легко визуализируется, но бесполезна… таковы некоторые мысли)
Ну суахили не самый такой простой язык. Но планка поставлена хорошая.
У меня мечта также с английским хотя бы 🙂 .
Возможно это не просто так у любого есть мечты подобные и тяга к ним. Но как сейчас любят говорить нету мотивации.
Но как сейчас любят говорить нету мотивации.
Верно, коллега.