Наш биологический вид склонен к осуждению. Мы судим, и нас, в свою очередь, осуждают, и такие суждения циркулируют в сетях сплетен, которые образуют клетку общественного контроля, в которую мы все заперты.
«Человек, — следовало бы написать Аристотелю, — по своей природе — рассудительный, склонный к сплетням примат, участвующий в сложных статусных играх на фоне интенсивного сотрудничества».
Наше выживание и успех — наша способность ладить и продвигаться — зависят от оценки других людей и создания хорошего впечатления. То есть, мы хотим знать, кто будет хорошим партнером, другом, членом группы и объектом восхищения, но мы также хотим, чтобы нас считали хорошим партнером, другом, членом группы и объектом восхищения. Такова жизнь и таковы люди.)
Отчасти соглашусь, мы полностью зависим от сложных и интенсивных форм сотрудничества для достижения даже самых основных потребностей.
Замечу, мы не просто социальные, мы ультрасоциальные.
Вероятно, учитывая то, как устроен мир, это совершенно рационально.
«Человек, — писал Аристотель, — по своей природе социальное животное». Это правда, но это также верно и в отношении гиен.
Вот-вот.
Да мы не можем часто вырваться их социальной клетке . Притом клетка становиться все жестче и уже.