Есть хорошо известная цитата Алена (Эмиль) Шартье об эволюции рыбацких лодок:
Каждая лодка скопирована с другой лодки… Давайте рассуждать следующим образом в манере Дарвина. Ясно, что очень плохо сделанная лодка окажется на дне после одного или двух рейсов и, следовательно, никогда не будет скопирована… Тогда можно было бы с полной определенностью сказать, что это само море создает лодки, выбирая те, которые функционируют, и разрушая остальные.
Мне пришло в голову, что то же самое можно сказать и о системах и методах тайм-менеджмента. Лучшие, естественно, поднимутся на вершину, потому что люди, продвигающие их, будут лучше управлять своим временем, чем те, кто ими не пользуется.
Однако может возникнуть проблема, поскольку у людей разные характеры, и разные системы могут работать для них лучше, либо хуже. Уместным будет сравнение между бюджетным временем и бюджетными деньгами. Если вы зарабатываете, к примеру, 50 000 тысяч рублей в месяц, вы можете составить разумный бюджет, который подскажет вам, сколько вы можете потратить в каждой категории ежемесячно. Точно так же, поскольку вам абсолютно необходимо жить 24 часа в сутки, вы можете составить план того, сколько времени вы можете потратить на различные дела в течение дня. Такого рода планированием в каждом конкретном случае является составление бюджета. Но ничто не мешает вам составить бюджет, а затем пойти и потратить свои деньги или время на другие вещи. Таким образом, тайм-менеджмент — это создание разумного бюджета на ваши 24 часа. Прокрастинация — это просто то, что вы делаете, когда вместо этого тратите свое время на что-то другое.
Это не означает, что невозможно разработать систему предотвращения прокрастинации, но это отличается от планирования вашего времени, и даже если вы создадите такую систему, не будет никакой гарантии, что вы действительно будете следовать ей, а не следовать ей и, следовательно, нет никакой гарантии, что вы действительно избежите прокрастинации.
Поэтому больше никаких длинных списков «ежедневных дел». Занесли в список три дела, и ничего больше! Я знаю, что это ересь по отношению к традиционному обучению тайм-менеджменту, которое почти повсеместно учит, что «ежедневный список дел» является ключевым. Но такие списки не работают по двум причинам. Во-первых, постоянный ввод новых данных и смена тактических приоритетов настолько последовательно перестраивают повседневную работу, что практически невозможно заранее определить, что нужно сделать. Всегда полезно иметь рабочий план игры в качестве ориентира, но он должен быть в состоянии быть пересмотрен в любой момент. Попытка составить список в письменном виде в календаре, который затем нужно переписать на другой день, если что-то не будет сделано, деморализует и является пустой тратой времени. Во-вторых, если в ежедневном списке дел есть что-то, что не обязательно делать в этот день, это ослабит акцент на делах, которые действительно нужны.
Есть разница между попыткой создать систему, которая поможет вам решить, что делать, и созданием системы, которая поможет вам преодолеть прокрастинацию. Но есть фундаментальная проблема с любой системой, которую вы используете против прокрастинации: ничто не мешает вам откладывать внедрение вашей системы. Итак, если ваша главная идея заключается в борьбе с прокрастинацией, вы, вероятно, обнаружите, что меняете свою систему неоднократно, всякий раз, когда замечаете, что откладываете на потом саму систему.
Тоже верно.
Значительные усилия, необходимые для выполнения дневной работы, конечно, должны быть именно тем количеством усилий, которое фактически необходимо для дневной работы.
Да, наши обязательства имеют тенденцию увеличиваться, чтобы заполнить все доступное время, это, как правило, означает, что «дневная работа» будет иметь тенденцию увеличиваться настолько, насколько это возможно, до тех пор, пока вы едва сможете уместить ее в день.
Однако мы можем продолжать обманывать себя, действуя примерно так же, как хронический должник продолжает залезать все дальше и дальше в долги. Другими словами, мы откладываем дела на будущее. Таковы люди, так они устроены.)
Kant
Да, наши обязательства имеют тенденцию увеличиваться, чтобы заполнить все доступное время, это, как правило, означает, что «дневная работа» будет иметь тенденцию увеличиваться настолько, насколько это возможно, до тех пор, пока вы едва сможете уместить ее в день.
Потенциальная работа, поступающая каждый день, практически бесконечна. Поэтому список потенциально может расширяться бесконечно.
Можно в части предотвратить это. Из списка можно вычесть дела, если к тому времени, как доберешься до них, они окажутся неважными или ненужными, что в ходе дня может быть уже понятным. Либо держать свои некоторые чувствительные ко времени дела ниже истинной дневной ценности, тогда легче справляться с новыми делами такого рода, когда они возникают. Своего рода выбор приоритетов.
Лично я использую своего следующую систему. Основная идея состоит в том, чтобы применить принцип «сделай это завтра», но сначала ограничить дневную работу немного меньшим, чем я на самом деле могу сделать за день.
Согласна, может быть список с двумя или тремя делами, которые обязательно нужно сделать в этот день, но не что-то вроде списка почти всего, что собираешься сделать.
Прокрастинация — это, по сути, проблема, совершенно отличная от проблемы тайм-менеджмента. :))
…постоянный ввод новых данных и смена тактических приоритетов настолько последовательно перестраивают повседневную работу, что практически невозможно заранее определить, что нужно сделать.
Задачи приходят быстрее, чем их можно выполнить, поэтому все больше и больше задач переносится на будущее.
Вот идея не брать в списки по 20 дел , хорошая. а брать 2-3 дела но зато они обязательны. И напомню прокрастинация это не плохо. это сигнал что вы где то свернули не туда.