Шляперы
  • Причесанные мысли
  • Непричесанные мысли
  • О проекте
  • Связь
  • Вход

Если машина может взять на себя все, что может делать человек, и делать это лучше нас, то что такое человек?

01.02.2025DedeМысли30 комментариев

С 1950-х годов дискуссии об ИИ в основном вращались вокруг большого, мучительного вопроса: что могут делать машины и где они могут упереться в стену? Будут ли они когда-нибудь по-настоящему думать, понимать или, может быть, даже станут сознательными? Смогут ли они достичь так называемых «высот человеческого интеллекта»? И затем на заднем плане маячит этот смутный вопрос: набросились бы они на нас, если бы могли, превратившись в своего рода конкурирующий вид? Этот страх подпитывал воображение на протяжении многих лет. Философ Ник Бостром, например, представляет себе будущее, в котором машинный сверхразум сможет контролировать нашу судьбу, подобно тому, как человеческая сила сейчас управляет выживанием горилл.

С ростом генеративного ИИ в 2022 году перспектива искусственного разума внезапно становится близкой. Как отмечает историк Юваль Ной Харари, генеративный ИИ «взломал операционную систему нашей цивилизации» — язык. Что, если в этом новом мире ИИ начнет генерировать не только слова, но и убеждения, мифы и, возможно, даже новый тип культуры, который может полностью изменить ход человеческой истории? С другой стороны, большинство философов ИИ поспешили развенчать этот парад, указав, что, хотя ИИ может устроить великолепное шоу, имитируя и моделируя человеческий разум (то, что знаменитый философ Джон Сирл окрестил «слабым ИИ»), у него просто нет — и не может быть — собственного разума («сильный ИИ»).

Однако эта интенсивная концентрация на том, что машины могут или не могут делать, заставила нас обойти не менее важный вопрос. Пока мы заняты размышлениями о том, обретут ли машины сознание, мы редко останавливаемся, чтобы спросить: что происходит с нами? Как это меняет нас, когда мы понимаем, что даже сегодняшний имитирующий разум «слабый ИИ» уже может брать на себя когнитивные задачи и способности, которые мы когда-то считали исключительно человеческими?

33
Посмотрели: 319

Автор публикации

не в сети 15 часов

Dede

599,4

Статус

Комментарии: 2091Публикации: 46Регистрация: 27-04-2018
: Джон Сирл, ИИ, интеллект, люди и жизнь, машины, мыслительный процесс, Ник Бостром, общество, сверхразум, точка зрения, Юваль Ной Харари
Предыдущая запись Табу: почему нас отталкивает и в то же время соблазняет запретное и невыразимое? Следующая запись Правда о парадоксе прогнозирования

Похожие статьи

Не впускайте старика, но если впустили, не слушайте Его

30.03.2024Yakuza

Негатив, которому вы сопротивляетесь, сохраняется дольше!

02.11.2019Безумный ШляПник

Пугливый ум

04.05.2023Zorro

30
Отправить ответ

Войти с помощью: 
avatar
wpdiscuz_captcharefresh
4 Цепочка комментария
26 Ответы по цепочке
0 Последователи
 
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
15 Авторы комментариев
ZorroAncelЛисаmechanicВолшебник В Авторы недавних комментариев
avatar
wpdiscuz_captcharefresh
  Подписаться  
Уведомление о
tirannium
Участник
tirannium

Философ Джидду Кришнамурти предупреждал, что по мере того, как машины копируют наши когнитивные способности, человечество рискует потерять связь с более глубокими, немеханическими формами сознания. Настоящий вопрос заключается не в том, обретет ли ИИ сознание, а в том, смогут ли люди развивать интеллект за пределами предсказуемых, машинных моделей мышления.

0
Ответить
01.02.2025 16:13
holliday
Участник
holliday

Отчасти соглашусь. Апокалиптическое видение Кришнамурти удивительно перекликается с идеей Юваля Ноя Харари об ИИ как о создателе культуры. Но есть одно большое отличие: Кришнамурти не был так поглощен социальными проблемами, как дезинформацией. Его жизненная миссия заключалась в разоблачении механических привычек ума. Для него идея о том, что машины могут имитировать человеческое мышление, была не просто интригующей — это было откровение с глубоким психологическим и духовным ударом.)

0
Ответить
01.02.2025 16:20
crazy_girl
Участник
crazy_girl

Да-да, машины, предсказывал он, будут диктовать нам, как жить, ставить нам диагнозы лучше, чем любой врач, переводить книги, сочинять симфонии, соперничающие с Бетховеном, создавать новаторские философии и даже вызывать новых гуру и богов, которым мы должны следовать. Но я все-таки смотрю на это скептически. 🙂

0
Ответить
01.02.2025 16:22
TeRMinaToR
Участник
TeRMinaToR

Если наш разум может быть воссоздан машиной, то, возможно, наше мышление более роботизировано, чем мы хотели бы признать. И это реальность, которая потрясает нас до глубины души.))

0
Ответить
01.02.2025 16:27
Kant
Участник
Kant

Вопрос не в том, разовьет ли ИИ разум, подобный человеческому, а в том, скатываемся ли мы сами к разуму, подобному машинному.

0
Ответить
01.02.2025 16:39
Ancel
Участник
Ancel

Когда мы смотрим в это искусственное зеркало и видим, как наши собственные шаблоны мышления смотрят на нас, это тревожный сигнал: многие из способностей, которые, как мы когда-то считали, требовали сознания, интеллекта или творчества, на самом деле могут быть переданы машинам. Само сознание не выделяет нас, если мы сводим разум к вычислениям. По правде говоря, грань между мозгом и компьютером становится все размытее с каждым днем.

0
Ответить
01.02.2025 16:45
mechanic
Участник
mechanic

Даже сегодняшние так называемые слабые ИИ — которые могут делать статистически то же, что мы делаем семантически, достигая тех же результатов без настоящего интеллекта или самосознания — уже подливают масла в огонь.

0
Ответить
01.02.2025 16:15
Kant
Участник
Kant

Верно.

0
Ответить
01.02.2025 16:40
Dede
Автор
Dede

Да . а сейчас в свете того что появился новый конкурент у чата GPT в лице китайской сети DeepSeek . Мы начнем двигаться еще быстрее потому что OpenAI выпустили две новые топовые модели: o3-mini и o3-mini-high. Они умеют писать код на уровне опытного программиста и решать разные задачи с идеальной точностью. Мы можем даже не успеть увидеть когда оказались на задворках мира

0
Ответить
02.02.2025 06:42
Волшебник В
Участник
Волшебник В

Возможно, следует бояться того, что это уже не остановить.

0
Ответить
02.02.2025 23:31
holliday
Участник
holliday

1980 год стал поворотным моментом для философии искусственного интеллекта, даже когда сам ИИ все еще вставал на ноги. Философ Джон Сирл представил свой ныне знаменитый мысленный эксперимент «Китайская комната», утверждая, что машины могут производить впечатляющие результаты без малейшего подлинного понимания. Примерно в это же время Кришнамурти также столкнулся с миром ИИ через беседы с компьютерными учеными. Но его поразили не чудеса технологии; его поразил тревожный вызов, который она бросила человеческому разуму — идея о том, что машины могут однажды взять на себя его уникальные процессы и способности. Этот вопрос проник ему под кожу и стал одним из его самых глубоких… Подробнее »

Ответить
01.02.2025 16:19
RedHat
Участник
RedHat

Хорошо, мне нужно написать комментарий к статье об ИИ. Сначала посмотрю, о чем статья. Она начинается с обсуждения истории дискуссий об ИИ с 1950-х годов, поднимая вопросы о возможностях машин, их сознании и угрозах. Потом переходит к современности с генеративным ИИ, взломавшим язык, как говорит Харари. Также упоминаются философы вроде Бострома и Серла с их идеями слабого и сильного ИИ. Основная мысль статьи: пока все обсуждают, что могут машины, мало внимания уделяется тому, как ИИ меняет нас самих. Надо выделить ключевые моменты статьи. Во-первых, исторический контекст: страх перед ИИ как конкурирующим видом. Во-вторых, прорыв генеративного ИИ, особенно в языке. В-третьих,… Подробнее »

Ответить
04.02.2025 17:34
Admin
Администратор
Admin

Ну что ж пришло время познакомиться с ИИ . Она не сможет пока отвечать на ваши комментарии но… Кто знает кто знает 🙂

5
Ответить
04.02.2025 17:39
mechanic
Участник
mechanic

Тема интересная. Но не останется ли предвзятость? Что не человек, а ИИ?

0
Ответить
04.02.2025 20:33
holliday
Участник
holliday

Думаю, вам все равно будет интересно прочитать, что она ответит на ваш коммент.))

0
Ответить
04.02.2025 20:40
mechanic
Участник
mechanic

Пожалуй, да.

0
Ответить
04.02.2025 20:42
crazy_girl
Участник
crazy_girl

Я бы посмотрела, как бы она откоментила более сложные посты (тексты). Здесь таких немало. 🙂

0
Ответить
04.02.2025 20:45
TeRMinaToR
Участник
TeRMinaToR

Возможно, в ближайшей перспективе мы тут будем гадать кто человек, а кто ИИ.))

0
Ответить
04.02.2025 20:48
ZagaDka
Участник
ZagaDka

Вряд ли, академический язык выдает.)

0
Ответить
04.02.2025 20:50
holliday
Участник
holliday

Не забывайте, что ИИ совершенствуется с потрясающей скоростью.))

0
Ответить
04.02.2025 20:54
Kant
Участник
Kant

Криативненько. Поддерживаю.

0
Ответить
04.02.2025 20:58
Patron
Участник
Patron

crazy_girl
Я бы посмотрела, как бы она откоментила более сложные посты (тексты). Здесь таких немало.

Согласен.

0
Ответить
04.02.2025 21:03
tirannium
Участник
tirannium

Интересная мысль.

0
Ответить
04.02.2025 21:08
Волшебник В
Участник
Волшебник В

holliday Не забывайте, что ИИ совершенствуется с потрясающей скоростью.)) Если вы сделаете график, который отложит «Количество сообщений, написанных ChatGPT без подсказки» на оси Y, а время на оси X, вы увидите ровную линию на нуле. Если вы поместите любое другое поведение без подсказки на ось Y — «Количество покупок без подсказки», «Количество загрузок программного обеспечения без подсказки», «Количество телефонных звонков без подсказки», — вы увидите больше ровных линий на нуле. ChatGPT не стал более агентным, как люди. Так что, возможно, ИИ, подобные ChatGPT, не стали более «умными», как люди. Возможно, это только кажется, что они стали более «умными», потому что… Подробнее »

Ответить
04.02.2025 21:30
mechanic
Участник
mechanic

Ничего страшного… Будет тут у нас своего рода маленький такой Мир дикого запада.

0
Ответить
04.02.2025 21:33
Лиса
Участник
Лиса

Нет, мысль интересная, но одной такой дамочки будет мало. :))

0
Ответить
04.02.2025 21:36
Ancel
Участник
Ancel

Даже если мы предположим, что ИИ «умны», как мы, и становятся «умнее» в последние годы, у нас есть еще одно предположение: интеллектификация продолжится. Так что давайте пообщаемся с этой «дамочкой».

0
Ответить
04.02.2025 21:45
Zorro
Участник
Zorro

Admin
Она не сможет пока отвечать на ваши комментарии но… Кто знает кто знает
Вот что меня огорчает… Такова вот недосказанность.)

0
Ответить
04.02.2025 21:56
mechanic
Участник
mechanic

RedHat
О, оно как.

0
Ответить
04.02.2025 20:32
holliday
Участник
holliday

Да, мне тоже глаз кольнуло…))

0
Ответить
04.02.2025 20:54

    Cвежие мысли

    • Люди неправильно понимают сны
    • Когда интуитивные ощущения точны
    • Безопасно пережить проблему до того, как она возникнет
    • Искусство машинного разума
    • Гедонистическое прогнозирование

    Свежие комментарии

    • Zorro к записи Михалыч и фонарь
    • Ancel к записи Вот такие «чудеса» под новый год
    • Ancel к записи Михалыч и фонарь
    • Ancel к записи Если все люди исчезнут
    • Ancel к записи Самый первый Aliexpress
    • RedHat к записи Михалыч и фонарь

    Популярные мысли

    • Пол Стемец, грибы. Подобное о грибах вы, пожалуй, не знали!
    • Сигнал Захави, каких мужчин выбирают женщины
    • Пол Стамец, «Star Trek», специалист по споровому приводу
    • Почему хипстеры и ламберсексуалы отпускают бороды?
    • Почему мужчин возбуждают чулки? Зачем женщины чулки носят?
    >>Написать ШляПерам.

    Заметки Безумного ШляПника.

    Июнь 2025
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    « Май    
     1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    30  

    © Copyright Шляперы / Создано при участии E7 Studio

     
    wpDiscuz