Новая культура определяется отсутствием культуры (с большой буквы). Новая культура — это даже не развлечение. Все заменяется компульсивной деятельностью.
Другими словами, это культура зависимости, стимулирующая отвлечение внимания. Эта культура может длиться вечно, потому что она основана на химии тела, а не на моде или эстетике. Это завораживает, и от этого невозможно избавиться.
Все превращается в TikTok, потому что это выгодно и представляет собой своего рода дилемму заключенного: если вы не используете дофаминовую петлю, это сделают ваши конкуренты. И не нужно расстраиваться из-за этого. Показатели вовлеченности показывают, что вы просто даете потребителям «мокрых роботов» то, чего они жаждут. Некоторые компании подсаживают людей на таблетки и иглы, другие — на приложения и алгоритмы.
Креативщики сталкиваются с версией закона Грешема, который гласит, что «плохие деньги вытесняют хорошие». Если внимание, а значит, и экономическая ценность, захватываются дофаминовой культурой, как вы можете оправдать что-то еще? Если ваша аудитория — всего лишь группа влажных роботов, почему бы не заработать хорошие деньги, предоставляя им «короткие и сладкие» сахарные дозы, которых они жаждут?
Есть две вещи, которые люди практически не могут игнорировать: лица и истории. Вероятно, есть объяснение с точки зрения эволюционной психологии (не задумывалась), почему это так, но пока вы можете поверить мне на слово.
Видео сочетает в себе оба эти фактора, превращаясь в продукт самый популярный для потребления. Движущиеся пиксели с историями, истории с людьми, лица людей — как мы можем сопротивляться?)
Это да… Tik Tok практически невозможно остановить, потому что он объединил самые эффективные технические аспекты (потрясающие алгоритмы рекомендаций и функции ремиксов) с форматом (видео продолжительностью в несколько секунд), который позволяет создавать максимально привлекательный контент. На самом деле, оно настолько мощное, что огромное количество его пользователей могут почувствовать, насколько оно затягивает. И даже в этом случае им не удастся изменить свои привычки к просмотру, если не считать окончательного удаления приложения. С другой стороны, Netflix — это бесконечный эксперимент по поиску максимально успешной длинной истории. Как долго вы сможете поддерживать интерес людей в среде с минимальными затратами усилий? Обе платформы чрезвычайно успешны… Подробнее »
Чем больше потребители полагаются на эти стимулы, тем меньше удовольствия они получают. В определенный момент этот цикл создает ангедонию — полное отсутствие удовольствия от опыта, предположительно преследуемого ради удовольствия. Потребители все еще ищут стимул, но больше для того, чтобы избежать боли от лишения дофамина.
Отчасти соглашусь.
Да-да, в материальном плане в какой-то части что-то становится лучше. Люди вырываются из нищеты, мы строим неоправданно большие дома, в машинах больше подстаканников, чем зеркал, а у вашего питомца есть премиум-страховка здоровья. Но в духовном плане мир болен.
Спросите свою душу о том, что происходит. Или спросите кого-нибудь другого, можете ли вы оторвать его от телефона на минуту.
Дофаминовая культура эффективно масштабируется и необоснованно прибыльна. Такова ситуация.
Самое коварное, что так приятно соскользнуть в восхитительное бессознательное состояние. Зачем слушать птиц, когда можно комфортно оцепенеть?))
Да это как как ящик пандоры который открыли и куда нас это всех приведет не понятно теперь.