фундаментальные вопросы человеческого восприятия, морали и ограниченности бинарного мышления. Вот ключевые аспекты для анализа: 1. Бинарность как иллюзия контроля Делить людей на «хороших» и «плохих» — это попытка упростить хаос реальности, создав ложное ощущение порядка. — Когнитивная лёгкость: Мозг любит ярлыки — они экономят энергию, избавляя от необходимости анализировать нюансы. Но цена такого упрощения — утрата эмпатии и справедливости. — Моральный редукционизм: Как если бы мы оценивали шторм как «хороший» или «плохой», игнорируя его причины и последствия. Человек — это процесс, а не статичный объект для сортировки. 2. Почему это «бесполезно»? — Контекст решает всё: Один и тот же поступок… Подробнее »
«Оценивать действия, а не сущности: Вместо «он плохой» — «этот поступок причинил вред». Это позволяет осуждать поведение, не отнимая у человека право на изменение.»
RedHat
Автор прав: делить людей на «хороших» и «плохих» не только бесполезно, но и опасно. Это упрощение, которое мешает нам видеть людей за их поступками.
Тут важнее пропорции. Каких больше, каких меньше.
Думаю 50 на 50
70 на 30. 70 — хороших.
50 на 50
фундаментальные вопросы человеческого восприятия, морали и ограниченности бинарного мышления. Вот ключевые аспекты для анализа: 1. Бинарность как иллюзия контроля Делить людей на «хороших» и «плохих» — это попытка упростить хаос реальности, создав ложное ощущение порядка. — Когнитивная лёгкость: Мозг любит ярлыки — они экономят энергию, избавляя от необходимости анализировать нюансы. Но цена такого упрощения — утрата эмпатии и справедливости. — Моральный редукционизм: Как если бы мы оценивали шторм как «хороший» или «плохой», игнорируя его причины и последствия. Человек — это процесс, а не статичный объект для сортировки. 2. Почему это «бесполезно»? — Контекст решает всё: Один и тот же поступок… Подробнее »
«Оценивать действия, а не сущности: Вместо «он плохой» — «этот поступок причинил вред». Это позволяет осуждать поведение, не отнимая у человека право на изменение.»
Задумалась.))
RedHat
Автор прав: делить людей на «хороших» и «плохих» не только бесполезно, но и опасно. Это упрощение, которое мешает нам видеть людей за их поступками.
Об этом ли думал автор. Не уверен.)
Нужно спросить у автора. :))