Кто-то однажды сказал: «По мере того, как я становлюсь старше, я нахожу, что Аристотель становится умнее». Это действительно так. У Аристотеля есть моральная философия, в которой он часто говорит, что самая желательная черта характера — это нечто среднее между двумя крайностями. К примеру, смелость находится между безрассудством, в котором слишком много смелости, смелостью без мудрости и трусостью, которая является пороком.
У него много подобных добродетелей. В некотором смысле он также восхваляет расточительность. То есть он осуждает скупость. Скупость — это недостаток. Это моральный недостаток. Но крайняя степень экстравагантности, расточительности — это когда вы просто разбрасываетесь деньгами направо и налево. И это глупо. Между ними было бы уместно, не экстравагантность, а надлежащая щедрость, раскрепощенность. Вы не придаете такого большого значения деньгам, чтобы не быть скупыми с ними. В то же время вы проявляете должную щедрость.
Экономия — это когда у вас есть куча денег, но вы действительно скупы на них. Вы действительно все равно ничего с этим не сделаете. Вы просто копите их, но, с другой стороны, плохой крайностью на другом конце будет своего рода вульгарная расточительность, когда вы просто вульгарно демонстрируете, насколько вы богаты. То, что посередине, — это что-то вроде того, как во времена Аристотеля кто-то, например, предоставлял средства на строительство общественного храма или выделял средства на оплату спортивного мероприятия или что-то в этом роде.
Аристотель — один из тех, кто говорит: да, это добродетель, хотя большинство людей не могут ее практиковать.)
И это факт.
Филантропы встречаются. Но редко.
Все дело в мудрости. 🙂
Вероятно, главное жить просто в том смысле, что не просто остаешься в рамках своих средств, но и живешь дешево, наслаждаясь простыми удовольствиями, будучи самодостаточным, возможно, практикуя определенное самоотречение, возможно, оставаясь ближе к природе…))
Нужно учиться контролировать себя. Не приводить себя в крайнее положения. Как как отклонение от баланса разрушает или разум или состояние вокруг нас.