Большинство историй предпринимательства представляют собой серию событий, в которых основатели прыгают от случайного хорошего к случайному плохому, прежде чем перейти к чему-то, что работает.
Что реже, так это линейный путь: основатель ищет идею; основатель перечисляет ряд возможностей и проводит исследование рынка; основатель выбирает лучшую идею из этого списка и реализует ее; идея работает, и упомянутый основатель строит потрясающий бизнес. Забавно, когда это случается: история складывается так логично, так приятно.
Большинство предпринимательских историй не такие: обычно основатели получают серию событий, в которых прыгают от случайного хорошего события к случайному плохому событию, прежде чем перейти к чему-то, что работает. И на самом деле более распространенная модель успешного предпринимательства — это что-то вроде: «Ух ты, кажется, это сработало! Давайте сделаем больше и посмотрим, к чему это нас приведет!» или «Ну, никто не думал, что это сработает, но это сработало». (Часто сопровождается постфактумным объяснением того, почему это сработало; обычно это какой-то фактор, находящийся вне контроля предпринимателя).
На самом деле, если вы посмотрите на известные биографии основателей, вы обнаружите множество предпринимателей, которые, оглядываясь назад на свои случайные путешествия, говорят: «Какая безумная поездка. Нам действительно повезло на этом пути, не так ли?»
У меня один товарищ унаследовал одну крошечную компанию, лет десять нервно спал, потом обнаружил, что он не так уж и плох в этом бизнесе, а затем, еще через несколько лет, оказывается на вершине маленькой империи.
Банальный ответ заключается в том, что предпринимательство по своей сути связано с преодолением неопределенности, а неопределенность по определению невозможно предсказать.
Совершенно верно.
Да про это часто как раз и не пишут. Что успешные предприниматели предпринимали все подряд многие годы. да и бизнес их который вышел успешным строился лет 10 а то и более.
И по итогу по бросавшись в разные стороны находят нишу которая успешна.
Согласен.
Великие предпринимательские компании являются результатом случайностей.
В бизнесе преобладают как причинное, так и эффективное мышление; одно не лучше другого.
Использование причинно-следственной логики (в той мере, в какой мы можем предсказывать будущее, мы можем его контролировать) имеет смысл.
Некоторые из опытных предпринимателей, с которыми я общался, прямо заявляли, что находиться на рынке, который можно предсказать, не такая уж хорошая идея, поскольку всегда найдется кто-то умнее и с более глубокими карманами, кто предскажет его лучше, чем они.
Да, уверен, успешные компании являются результатом случайных случайностей, реальность содержит удивительное количество деталей, которые невозможно наблюдать заранее, а рынки умеют удивлять. Все это означает, что невозможно заранее предсказать, что может сработать.