Есть что-то священное и таинственное в танце тьмы и света, в кажущейся двойственности жизни. Два полюса глубоко переплетены; посредством какой-то странной алхимии они подпитывают и порождают друг друга. Кажется, что мы не можем по-настоящему знать одну сторону уравнения, если мы не знаем другую.
Карл Юнг однажды написал: «Говорят, ни одно дерево не может вырасти до небес, если его корни не достигают ада».
Как предполагает символ Инь и Ян, эти полюса боли и радости в конечном итоге образуют неразрывный союз. Многие предполагают, что с точки зрения более высокого измерения кажущаяся двойственность света и тьмы растворяется, поскольку оба оказываются маскировкой, которую носит Единая Великая Вещь: Все, Дао, Бог, выберите вашу метафору. Когда маскировка сброшена, все открывается как одна и та же фундаментальная Божественность, вовлеченная в вечную игру в прятки, забывая и вспоминая себя, чтобы испытать свои безграничные возможности.
Если мы рассматриваем Космос как своего рода художественное произведение, нарисованное Бытием, вашу боль можно рассматривать как приглашение исследовать весь спектр этого шедевра: тени и тайны, скрытые в нем, а не только свет и радугу.
Некоторые жаждут прорваться в эту перспективу более высокого измерения — чтобы по-настоящему и навсегда ощутить союз предполагаемых противоположностей и Божественное Согласие каждого опыта, всего сущего. Таким образом, они стремятся превзойти ох как человеческий опыт дуальности, ужасной боли.
Не думаю, что это можно сделать.
Воспринимайте вышеизложенное не как непреложные истины или окончательные выводы, а просто как идеи, которые нужно оставить мариноваться и просачиваться.
«Подойди, не бойся, я хочу показать тебе, как глубока кроличья нора». И, черт возьми, кроличья нора, как оказалось, чертовски глубока.
«Рана — это место, где в вас входит Свет», — писал Руми.
Во всем нужно стремиться к балансу. Да многие скажут, что следовать этому сложно, верно. Но даже стремление к балансу приведут уже к успеху. Даже если не всегда будет получаться это.