Время от времени из мира технологов и венчурных капиталистов возникает фантастическое видение будущего. Последнее из них называется «метавселенная», горячая тема ушедшего года. Технологические компании говорят, что метавселенная — это следующая версия Интернета. Виртуальный мир сочетающий в себе работу, общение, покупки и игры.
Одни говорят, что это будет дорогостоящая неудача, или, если она сработает, жизнь может ухудшиться, а не стать лучше. В зависимости от того, с кем вы разговариваете, это либо утопия, либо антиутопия. Другие говорят, что это чрезмерно раздуто — не сработает или уже устарело. В то время как третьи говорят, что это неизбежное будущее и не какое иное, как революционное. Но, вероятно, самое важное, что вы должны знать, это то, что проект привлек массу инвестиций. И множество могущественных корпораций думают, что вы скоро будете населять метавселенную. Если для вас это новость, это не проблема. Они все равно ее строят.
Согласно отчету Bloomberg Intelligence, эта цифровая среда имеет такие прекрасные экономические перспективы, что ожидается, что к середине этого десятилетия она достигнет 800 миллиардов, а к 2030 году эта цифра увеличится до 2,5 триллионов. Глядя на эти цифры, становится ясно, почему крупные технологические компании видят в метавселенной будущее Интернета.
В этом обширном универсальном магазине с эффектом присутствия пользователи могут играть в игры, покупать цифровые товары, включая недвижимость, ходить в школу, смотреть новости, встречаться с людьми и так далее. С одной стороны, это следующая версия Интернета. С другой стороны, это просто лучшая версия онлайн-мира Second Life, который был запущен в 2003 году (и все еще работает).
Означает ли это, что скоро мы будем встречаться только в цифровом формате? Конечно, нет. Метавселенная — это все еще видение, и временной горизонт не может быть оценен. Пока невозможно предсказать, понадобится ли Цукербергу (или кому-то еще) 10 или 50 лет, чтобы воплотить в жизнь видение цифрового мира. Однако одно можно сказать наверняка: интернет будет продолжать развиваться, чтобы предлагать более захватывающий опыт.
Метавселенная долгое время существовала только в литературе, кино и телевидении. Термин «Метавселенная» произошел из научно-фантастического романа 1992 года «Лавина» («Снежная катастрофа»). Роман изображает людей, соревнующихся друг с другом в мире виртуальной реальности, управляя своими цифровыми аватарами, чтобы улучшить свой социальный статус. В последующие 30 лет концепция мета-вселенной была представлена в фильмах и телесериалах, таких как «Матрица», «Игрок номер один», «Западный мир» и таких играх, как «The Sims». На данном этапе концепция мета-вселенной относительно расплывчата, и ее больше понимают как параллельный виртуальный мир 🙂
В настоящее время определение метавселенной — это своего рода социальный центр будущего, пространство, где могут встречаться аватары, экосистема для подключенных приложений. Готовая к VR и AR мечта — ввести людей в какую-то виртуальную вселенную, удобную для создания, как Minecraft, популярную, как Fortnite, и столь же полезную, как Zoom, Slack и Google Docs. Метавселенные — это, пожалуй, самое ясное признание того, что будущее технологий лежит не только в VR или AR, но в сочетании множества устройств, имеющих доступ к общему онлайн-миру, который может быть более захватывающим и трехмерным, чем интернет, который вы сейчас используете))
Идеи научной фантастики всегда находят применение в технологиях, и это случилось и с метавселенной. Чтобы было ясно, это не просто замена иммерсивным мирам AR и VR, хотя это часто используется таким образом. Вместо этого способ читать «метавселенную» — это сочетание VR, AR и всех других технологий, которые не являются и никогда не будут гарнитурой, которую вы носите на своем лице.
Цукерберг стал знаменосцем этой виртуальной вселенной и уже работает над своей собственной метавселенной и изменением имени для своей социальной сети, но он не единственный. Многие компании уже начали ряд инициатив по продвижению этой технологии, таких как HoloLens от Microsoft, шлемы виртуальной реальности PlayStation, собственный Oculus от Facebook, видеоигры Epic Games, Ali Metaverse от Alibaba, новая студия видеоигр, основанная на метавселенной Тенсета, и даже Владелец TikTok уже заявил о своем интересе к этой технологии. Многие компании стремятся первыми достичь цели по разработке лучшей метавселенной как можно скорее, и вот несколько примеров: Microsoft Mesh Microsoft удивила, когда в последнем выпуске Ignite представила… Подробнее »
С другой стороны, риски тоже существуют — и их довольно много. Дальнейшее оцифровывание общества с усилением виртуальных социальных взаимодействий подвергается риску «социального обнищания».
В настоящее время невозможно сделать общий прогноз относительно возможностей и рисков, которые таит в себе метавселенная. Одним из потенциально положительных эффектов является возможность встречаться с людьми лично, хотя и виртуально, несмотря на физическое расстояние. Во время глобальной блокировки во время пандемии Короны метавселенная была бы идеальным местом для встреч — без риска заражения.)
Даже если метавселенная не является «революционным изобретением» Цукерберга, а основана на существующих технологиях, условия для успешной реализации сегодня намного лучше. Это потому, что, помимо огромного технологического прогресса, цифровизация открывает новые возможности для такого проекта, как метавселенная: виртуальные товары и валюты сейчас распространены гораздо шире, чем 20 лет назад. Многие «цифровые аборигены», открытые для новых технологий, также представляют собой хорошую основу для широкой адаптации такого проекта.
Желающим получить предварительное представление о том, как может выглядеть метавселенная, предлагаю посмотреть фильм Стивена Спилберга «Первому игроку приготовиться».
(трейлер)
Технологи утверждают, что интернет в конечном итоге превратится в метавселенную, которая станет следующей крупной вычислительной платформой. Если эту концепцию удастся воплотить в жизнь, ожидается, что она окажет такое же преобразующее воздействие на общество и промышленность, как мобильный телефон.
Интернет сегодня часто является основной точкой входа для миллионов из нас, чтобы получить доступ к информации и услугам, общаться друг с другом, продавать товары и развлекаться. Прогнозируется, что метавселенная воспроизведет это ценностное предложение — с основным отличием в том, что провести различие между офлайном и онлайн будет гораздо сложнее. Такие дела)
Один из ключей к потенциальному успеху Метавселенной — обещание получить опыт полного погружения. Хотя это может улучшить социальное взаимодействие для некоторых людей, это также может стать огромной стеной для доступа людей с ограниченными возможностями в этот будущий цифровой мир. Мало того, люди с низким уровнем цифровых возможностей могут оказаться вне этой новой социальной экономики и опыта.
Метавселенная это отличная идея. Но не утратит ли она свою полярность еще до выхода в релиз.
Много интересных идей были потоплены. Во-первых, на сегодня имеет дорогой вход.
П если в течение десяти лет появятся новые условия, и кто-то просто обойдет эту идею.