Любые изменения обходятся дорого. Это требует затрат времени, денег и усилий на адаптацию к новой реальности. В результате все люди, полагая, что они действуют рационально, должны сопротивляться переменам. Насколько устойчивым конкретный человек будет к конкретному изменению, зависит от анализа затрат и выгод, предполагаемых от этого изменения.
Чем больше ожидаемая выгода для человека, тем более он сговорчив с предлагаемым изменением. Однако это преимущество может быть сведено на нет неопределенностью измерения ожидаемой будущей выгоды. И чем выше стоимость внесения конкретного изменения, тем меньше вероятность того, что это изменение будет принято.
Очевидно, что там, где цена изменения для человека больше, чем предполагаемая польза для этого человека, уровень сопротивления изменениям будет чрезвычайно высоким. )
То, что воспринимается как иррациональное сопротивление изменениям, часто является просто маскировкой рациональных личных интересов.
На анализ затрат и выгод может влиять этап жизни человека. Анализ одного и того же изменения может дать существенно разные результаты в зависимости, например, от того, стар или молод человек. Например, потенциальное изменение, которое приносит чистую положительную пользу в долгосрочной перспективе, но требует больших первоначальных затрат, создает сценарий, в котором для молодого человека рационально принять такое изменение, в то время как для пожилого человека это мало интересно.
Разница в предполагаемых затратах может со временем увеличиваться, учитывая, что адаптация становится более затратной.
Да, поэтому доход может сильно повлиять на склонность к изменениям…
Дихотомия между выбора молодого человека и пожилого человека обычно усугубляется тем фактом, что пожилые люди, вероятно, используют существующие альтернативы, в то время как молодежь, скорее всего, конкретно не обременена этим.
Как не обдумывай это. Но факт остается фактом мозг человека старается экономить на всем так заложено давно нашими предками. По этому чтобы сдвинутся точки нужно или иметь мотивацию изнутри или из вне 🙂 .