У каждого иногда возникает блестящая идея. У кого-то она срабатывает, у кого-то нет. В 1783 году братья Монгольфье, Этьен и Жозеф, совершили первый полет на воздушном шаре. Их всегда увлекала идея полета; за несколько месяцев до этого Жозеф сбросил овцу с парашютом с крыши амбара своего отца. Братья наполнили большой шар дымом от горящей соломы, наблюдали, как он немного поднялся, пролетел около мили и затем опустился. Этьен и Жозеф мгновенно стали знаменитостями. Вскоре после этого они отправили в полет петуха, овцу и утку, и, если не считать раны, полученной петухом, когда овца наступила на него, пассажиры приземлились невредимыми.
Примерно в то же время Жак Александр Сезар Шарль наполнил водородом прорезиненный воздушный шар с той же целью. Чтобы получить необходимое количество, ему пришлось растворить 1000 фунтов железа в 500 фунтах серной кислоты в течение трёх дней.
27 августа 1783 года на Марсовом поле перед толпой из пятидесяти тысяч ликующих парижан, заполнивших улицы и крыши, воздушный шар Шарля поднялся на высоту трёх тысяч футов и скрылся из виду. Он приземлился в пятнадцати милях от деревни Гонесс, где крестьяне, распознав в нём проделки дьявола, разорвали его вилами в клочья.
Этим достижениям быстро нашли более утилитарное применение. В 1848 году жители Венеции изгнали австрийских оккупантов и провозгласили Венецианскую республику. Как и ожидалось, это не понравилось австрийцам, и они вернулись с большим количеством войск, чтобы нанести урон, но столкнулись с трудностями. В частности, австрийский лейтенант Ухтайус осмотрел Венецию и обнаружил, что для осады города рельеф местности был неподходящим: ему было трудно разместить крупнокалиберные орудия так, чтобы они могли обстреливать итальянцев. Вместо этого лейтенант представил, что лёгкие воздушные шары, сделанные из бумаги, могли бы доставить в город боезапас.
В книге «Атаки Японии на Северную Америку с помощью воздушных шаров во Второй мировой войне» Роберт К. Микеш подробно описывает эффективность проекта:
Противнику не был нанесён значительный материальный ущерб, хотя один из зарядов взорвался на площади Сан-Марко. Неожиданная перемена ветра отбросила часть шаров обратно к осаждающим, и от их использования пришлось отказаться. Такова была ранняя военная карьера воздушного шара.
Да, вскоре после этого большинство учёных занялись проектированием цеппелинов и занялись задачей обеспечения движения аппарата в выбранном направлении. Прежде чем остановиться на пропеллерах, они возились с веслами, дрессированными птицами и пушками, стреляющими назад. Между тем, скромный, безмоторный воздушный шар считался неэффективным для военного применения. Однако в 1933 году, не обращая внимания на уроки истории, Японская военная научная лаборатория начала экспериментировать с воздушными шарами. Это проводилось параллельно с такими проектами, как дистанционно управляемый беспилотный танк и смертоносный вариант современных высоковольтных электрошокеров.