Люди не просто боятся перемен. Они искренне верят (часто на бессознательном уровне), что, когда вы какое-то время занимались чем-то определенным, это должен быть хороший способ сделать что-то. И чем дольше вы этим занимаетесь, тем лучше.
Таким образом, изменение заключается не просто в том, чтобы принять что-то неизвестное, а в том, чтобы отказаться от чего-то старого (и, следовательно, хорошего) ради чего-то нового (и, следовательно, не хорошего). Исследования, показывают, что люди имеют очень надежное и ощутимое предпочтение вещам, которые существуют дольше.
В одном исследовании люди, которые видели картину, якобы написанную в 1905 году, обнаружили, что на нее гораздо приятнее смотреть, чем на картину, созданную в 2005 году. В другом исследовании люди, которым сказали, что иглоукалывание существовало в течение 2000 лет, выражали более благоприятное отношение к нему, чем те, кому сказали, что оно существовало в течение 250 лет.
Читал, что участникам одного исследования дали кусочку европейского шоколада. Одним было сказано, что шоколад был впервые продан в своем регионе 73 года назад, другим — 3 года назад. Угадайте, какая группа оценила шоколад как более вкусный…)
Я бы и сам предпочел 73-летний)
Очень сложно преодолеть неосознанную предвзятость.
Это точно, коллега.
Да елки палки . Значит моя любовь к старым авто это всего лишь психологический глюк ? А я то думал что это именно создатели заложили в авто «душу» так сказать, а сейчас авто без «души» делают. Как вот теперь жить с этим.
Не беспокойтесь, коллега. В вашем красном Мазерати обязательно найдется душа.