Наши друзья, семья и терапевты часто настолько устают, заняты и отвлекаются, что иногда притворяются заинтересованными и понимающими. Если человеческая эмпатия все-таки действительно лучше, большинство людей предпочли бы ее и перестали полагаться на ИИ в качестве эмоциональной подпитки. Проблема в том, что, по крайней мере, на основании существующих ограниченных экспериментов, люди чувствуют заботу и понимание, если не больше, когда ИИ генерирует эмпатию. И это также тот случай, когда они знают, что взаимодействуют с ИИ. Возможно, человеческая эмпатия больше похожа на Soylent, чем мы предполагаем.
Хотя некоторые утверждают, что эксперимент Нозика с машиной опыта предполагает, что большинство людей предпочитают жить в реальном мире, а не в приятной симуляции того же самого мира, недавние усовершенствования мысленного эксперимента показывают, что большинство людей были бы в порядке с искусственными технологиями, улучшающими реальность.
Первоначальная формулировка экспериментов с машиной опыта включала многочисленные факторы смещения, которые подталкивали респондентов предпочитать реальность статус-кво. Тем не менее, когда эти факторы смещения были устранены, большинство людей предпочли машину опыта. Более того, когда люди выбирали между реальностью и таблеткой опыта, которая улучшала реальность и личностное функционирование, почти 90% респондентов предпочли таблетку опыта.
Многие задаются вопросом, не больше ли эмпатический ИИ похож на таблетку опыта, улучшающую реальность, чем на страшную машину опыта «мозг в бочке». 🙂
То, что люди хотят улучшить реальность, не должно вызывать удивления. Многие люди пьют кофе и алкоголь, курят много каннабиса и принимают всевозможные психоактивные вещества. Вероятно, это делается потому, что это усиливает реальность людей, даже если только для того, чтобы усилить чувства трансцендентности.
Многие не такие уж молодые люди формируют реальные привязанности к знаменитостям и персонажам фильмов, с которыми они никогда не встретятся или которые являются вымышленными. Желание усилить реальность может объяснить, почему миллионы людей уже используют эмпатический ИИ для общения.
Люди, которые выступают против эмпатического ИИ, также выступают против чат-ботов, искусства ИИ и использовагие ИИ в других сферах. Это говорит о том, что есть один скрытый фактор, который лежит в основе отношения к ИИ, даже когда ИИ применяется в совершенно разных контекстах.))
Наше противодействие ИИ, возможно, может проистекать из натуралистического заблуждения, идеи о том, что то, что встречается в природе, хорошо, а то, что искусственно, плохо.
Мы согласны, что эмпатический ИИ может иметь преимущества и улучшать жихнь людей. Мы также согласны, что эмпатический ИИ несет в себе серьезные опасности, с которыми мы должны разобраться напрямую. Мы также разделяем интуицию, что друзья-люди предпочтительнее друзей-ИИ. Мы расходимся в том, как оправдать эту интуицию.
Морализация эссенциализирует то, что является сложным взаимодействием между технологией и людьми, использующими ее. Так же, как мы не должны эссенциализировать человеческую эмпатию как фундаментально хорошую, мы не должны эссенциализировать эмпатию ИИ как фундаментально плохую.
Тут есть момент классный что что ИИ вроде как не подвержен выгоранию как человеческие психологи например. Потому что тут совсем недавно выяснилось что психологам в чс или иных всем известных событиях самим нужен психолог .