Почему Бог создал наш несовершенный мир? Потому что он в целом достаточно хорош: лучше, чтобы он существовал, чем не существовал с точки зрения высшего существа. Даже сумасшедшие, радикально дисгармоничные, непостижимые миры все еще могут быть «достаточно хороши» в целом, чтобы быть включенными в наилучшую возможную мультивселенную. Но почему Бог не создал идеальный мир? Возможно, он создал. Вы просто не можете его увидеть.
Какие у нас есть основания полагать, что более совершенный мир существует? — возможно, подумаете вы. А какие у вас есть основания полагать, что совершенный Бог существует? Я не вижу особых причин верить в это, но теисты, очевидно, не согласятся. Таким образом, возможное существование Бога не означает, что случайный наблюдатель, скорее всего, окажется в гармоничном, понятном мире.
Дебаты о существовании Бога начинают выглядеть совсем иначе, как только вы принимаете на вооружение подобные мысли.
Мы не должны ожидать, что идеальное существо создаст наилучший возможный мир (или вселенную), а скорее наилучшую возможную мультивселенную.
В целом, мы должны ожидать — с дизъюнкцией полного представления или представления критического диапазона — что наилучшая возможная мультивселенная будет содержать каждую вселенную, которая в целом (достаточно) хороша.
Так же, как жизни ниже среднего все еще могут быть достойными жизни и достойными того, чтобы быть добавленными к миру, так и мы должны ожидать, что вселенная ниже среднего все еще может быть объективно достойной существования или достойной создания с точки зрения совершенного существа.
Что-то в этом есть…
Да . я думаю что мы просто не видим этот идеальный мир. потому что мы меняем своей линейкой его идеальность.
Представьте, что в нашем мире было бы на один жестокий человеческий поступок меньше или на одно трагическое стихийное бедствие меньше. Или представьте, что в нашем мире было бы на одного счастливого человека больше. Легко представить множество различных способов улучшения этого мира. Такой ход мыслей может повлечь за собой, что существует бесконечный список все более хороших миров, из которых Бог может выбрать для создания. В этом сценарии, хотя Бог является лучшим существом, просто нет лучшего варианта для выбора.
Возможно, Бог был бы оправдан в создании не самого лучшего мира при условии, что этот мир соответствует некоторому минимальному требованию благости, поскольку просто нет лучшего мира, который Бог мог бы выбрать. Поэтому Бог может выбрать любой из достаточно хороших миров для создания. Есть миры, которые лучше нашего, которые Бог мог бы создать, но, учитывая все обстоятельства, наш мир все равно является хорошим миром в целом.
Идея о том, что Бог создает мультивселенную, содержащую множество изолированных вселенных, предлагает уникальное решение проблемы отсутствия лучшего мира. В последнее время теории мультивселенной приобрели уважение в научном сообществе. Интересно, что рассмотрение проблемы отсутствия лучшего мира на самом деле дает независимые философские основания для постулирования существования мультивселенной.
Возражение о моральном превосходстве против сотворения Богом мира, не самого лучшего мира, убедительно. Если Бог действительно всезнающий, всемогущий и всецело хороший, то не может быть правдой, что творческую работу Бога может превзойти низшее существо. Таким образом, теист должен постулировать, что Бог создает уникальный лучший мир или мультивселенную, которая содержит все достаточно хорошие вселенные.
Хотя эти взгляды не лишены философских проблем, они являются для теиста многообещающими способами избежать проблемы отсутствия лучшего мира. 🙂