Независимо от того, насколько уникальным или беспрецедентным кажется продукт, копните немного глубже. В книге «Беглецы: как творчество человека переделывает мир» Энтони Брандт и Дэвид Иглман прослеживают путь, который привел к созданию iPhone, и выслеживают гигантов, на плечах которых восседал Стив Джобс. Мы часто называем Джобса революционером, который изменил то, как мы используем технологии. Мало кто из присутствовавших в 2007 году мог не заметить ажиотажа, вызванного выпуском iPhone. Это казалось таким новым, полным отходом от всего, что было раньше. Правда немного запутаннее.
Первый сенсорный экран появился почти за полвека до iPhone, разработанный E.A. Джонсоном для управления воздушным движением. Другие инженеры, опираясь на его работу, разработали пригодные для использования модели, запатентовав их в 1975 году. Примерно в то же время Университет Иллинойса разрабатывал терминалы с сенсорным экраном для студентов. До появления сенсорных экранов в световых перьях использовалась аналогичная технология. Первый коммерческий компьютер с сенсорным экраном появился в 1983 году, вскоре за ним последовали графические платы, планшеты, часы и игровые приставки. Casio выпустила карманный компьютер с сенсорным экраном в 1987 году (помните, это все еще на целых двадцать лет до iPhone).
Однако ранние устройства с сенсорным экраном были разочаровывающими в использовании, с очень ограниченной функциональностью, часто с коротким временем автономной работы и минимальными вариантами использования для обычного человека. По мере того, как устройства с сенсорными экранами становились все сложнее и удобнее в использовании, они заложили основу для iPhone.
Аналогичным образом, iPod был создан на основе работы Кейна Крамера, который черпал вдохновение в плеере Sony Walkman. Крамер разработал небольшой портативный музыкальный плеер в 1970-х годах. IXI, как он его называл, был похож на iPod, но появился слишком рано для существования рынка, и Крамеру не хватало маркетинговых навыков для его продвижения. Выступая перед инвесторами, Крамер описал потенциал немедленной доставки, цифровой инвентаризации, записанных на пленку живых выступлений, доступности каталога и продвижения новых исполнителей и микротранзакций. Звучит знакомо?
Стив Джобс стоял на плечах многих невидимых инженеров, студентов и ученых, которые десятилетиями работали над созданием технологии, на которую он опирался. Хотя Apple имеет долгую историю беспощадных судебных процессов против тех, кто, по их мнению, украл их идеи, многие из них изначально не были их собственными.
Большинство, если не все, пьесы Шекспира в значительной степени основаны на предыдущих произведениях — настолько, что некоторые задаются вопросом, выжил бы он сегодня при соблюдении законов об авторском праве.)) Гамлет черпал вдохновение из Gesta Danorum, работы Саксона Грамматика XII века по истории Дании, состоящей из шестнадцати латинских книг. Хотя сомнительно, имел ли Шекспир доступ к оригинальному тексту, ученые находят параллели неоспоримыми и полагают, что он, возможно, читал другую пьесу, основанную на нем, из которой он черпал вдохновение. В частности, рассказы о тяжелом положении принца Амлета (у которого те же буквы, что и у Гамлета) связаны с аналогичными событиями. В «Хрониках»… Подробнее »
Вероятно, это также вдохновило короля Лира. Части Антония и Клеопатры дословно скопированы из «Жизни Марка Антония» Плутарха. Поэма Артура Брука «Трагическая история Ромея и Джульетты» 1562 года была неприкрытым образцом для «Ромео и Джульетты». )
Плутарх, Чосер и Библия послужили источником вдохновения для многих крупных литературных, театральных и культурных произведений. И все же то, что Шекспир делал с произведениями, которые он иногда копировал, а иногда учился, примечательно. Взгляните на любой из оригинальных текстов, и вы обнаружите, что они не могут сравниться с его пьесами. Многие оригиналы были сухими, непривлекательными и лишенными какого-либо поэтического языка.
Шекспир видел гораздо больше, чем те, кто писал до него, и с их помощью он открыл новую эру английского языка. Таков Шекспир.)
Джон Леннон, кстати, позаимствовал у разных музыкантов, однажды написав в письме в New York Times, что, хотя Битлз копировали чернокожих музыкантов, «это не было грабежом. Это была любовь»))
Технологии, искусство и другие достижения возможны только в том случае, если кто-то другой заложил основу…
Кто-то может подумать: «Моя песня, моя книга, моя запись в блоге, мой стартап, мое приложение, мое творение — неужели они оригинальные? Конечно же, этого еще никто не делал! » Но, скорее всего, это не так. Это тоже неплохо. Режиссер Кирби Фергюсон заявляет в своем выступлении на TED: «Признание этого самому себе — это не признание заурядности и производности — это освобождение от наших заблуждений и стимул не ожидать от самих себя так многого и просто начать».
Какой бы оригинальной ни казалась ваша работа, на нее есть влияние. Как мы знаем из социальных доказательств, копирование — это естественная человеческая склонность. Так мы учимся и понимаем, как себя вести.
Инновации не происходят в вакууме. Деятели и мыслители от Шекспира до Джобса щедро «украли» вдохновение у других деятелей и мыслителей…
Если вы думаете, что все хорошие идеи уже найдены, вы ошибаетесь. Хорошие идеи других людей открывают новые возможности, а не ограничивают их. Таков мир)
Такое впечатление, что Dede что-то стибрил у Джобса))
А вдруг наоборот ?? в жизни всякое бывает.
Как-то я об этом не подумал))
Коллега, а что вы «стибрили» у Джобса?
О таком нельзя писать в интернете 🙂 . а то вдруг он вернется и отнимет.
:)) ай, не могу…