ИИ-репетиторы не могут быть реальными людьми. Поэтому, если вам важна связь с настоящим человеком, даже если у него сложный характер или психологические ограничения, ИИ не сможет предоставить вам человечность как услугу. Некоторые учителя — это не те, кого мы бы выбрали, а те, кого мы запоминаем и кому благодарны позже. Нам не всегда нравились их манеры или способы общения, но нас вдохновляло что-то, что они сказали, или то, как они это сказали. В той мере, в какой отношения между учителем и учеником имеют значение, ИИ-репетитор не может этого предложить.
Легко сравнивать ИИ-репетиторов с базовыми моделями ИИ, такими как Claude и Chat GPT. Virgil — это всё то же самое, но с улучшенным RAG, лучшей экспертизой в предметной области, лучшей архитектурой системных промптов и более отлаженной оркестровкой мультиагентности. Я не спорю с этим, но, думаю, это упускает суть.
С другой стороны, сами люди-преподаватели на основе искусственного интеллекта могут связать интеллектуальный поиск с личностным измерением…
Верно.
Своего рода человеческие наставления в сочетании с интеллектуальным подходом.
Такая точка зрения может привести к определённому скептицизму в отношении преподавателей ИИ. Но я делаю противоположный вывод. Великим преподавателям ИИ также придётся объединять несколько ценностных предложений. Они будут сочетать авторитет Википедии с теплотой религиозного лидера, строгостью профессора, практической направленностью тренера и личным уважением.
Да но . если у человека есть мотивация уже например в зрелом возврате то ии преподаватель может дать ему сильно больше чем живой и неграмотный или не компетентный живой человек. Вот на мне вы видите пример учителя русского и литературы . я думаю еслиб у меня был просто бездушный ИИ вы видели бы текст гораздо приятнее .
Dede
если у человека есть мотивация уже например в зрелом возврате то ии преподаватель может дать ему сильно больше чем живой и неграмотный или не компетентный живой человек.
Пожалуй, да.)
Соглашусь.
Слово «репетитор» не подходит, если считать, что его задача сводится лишь к передаче знаний. Слово «друг» тоже неверно, поскольку это не настоящая дружба. «Научный ассистент» тоже не годится, ведь вы не делегируете поиск. Это новая категория. Пока я называю это «Интеллектуальная Библиотека».))
Я оптимистично настроена и считаю, что преподаватели ИИ находятся на ранней стадии развития не только с точки зрения технологий и возможностей, но и с точки зрения культуры.