Элиминативизм — самое экстравагантное понятие, когда-либо созданное философией, но за ним следует его диаметральная противоположность, идеализм, точка зрения, что все есть разум. Джордж Беркли был главным сторонником этой точки зрения, хотя она также возникает в восточных религиях, многие из которых придерживаются точки зрения, что реальность — это по сути сон.
Беркли был на самом деле довольно хитрым парнем: он утверждал, что не существует бескачественной субстанции, такой как описывают законы физики. Качества, которые мы воспринимаем через чувства, разнообразный, красочный мир — это на самом деле все, что есть. То, что не воспринимается, не существует. На извечный вопрос «Если дерево падает в лесу и рядом нет никого, кто мог бы это услышать, издает ли оно звук?» идеалист весело отвечает: «Нет! И дерева тоже нет».
Однако я уверен, что если бы на меня упал метеорит, и я был бы совсем один, он бы убил меня, несмотря на то, что я его не воспринимал. Беркли объяснил бы, что метеорит на самом деле был воспринят разумом Бога, что, я уверен, не было бы большим утешением для меня.
Как таковой, у меня есть взгляд на сознание, с которым я не сталкивался в философии. А именно: элиминативисты правы, разум не имеет бытия. Сознание показывает, что есть что-то похожее на то, чтобы быть ничем.
На самом деле, в мозге происходят случайные, непредсказуемые эффекты. Конечно, интересно поразмышлять… Споры/утверждения/размышления, уверенна, будут длиться еще тысячелетия.
Согласен.
Что, если восприятие присуще не только людям или животным? Что, если все в той или иной степени обладает качествами, а «объективная» реальность — это всего лишь совокупность всех интерсубъективностей? Если дерево падает, а рядом нет человека, то никто из людей этого не замечает, но можно сказать, что дерево каким-то образом это ощущает. Мне кажется, это согласуется с квантовой механикой в том смысле, что «наблюдатель», о котором говорится в «коллапсе волновой формы», на самом деле не относится к сознательному наблюдателю-человеку, но вместо этого может относиться к инструменту, который выполняет измерение.
Любое взаимодействие всего сущего — это некоторый уровень измерения. Камень подвергается эрозии под воздействием дождя. Его квалиа, конечно, не такая, как у нас, но кто сказал, что квалиа не существует? Мы даже не можем доказать наличие квалиа у других людей, мы просто делаем выводы из нашего собственного аналогичного опыта.
Сторонники сверхъестественного могут ответить: Существует масса неофициальных свидетельств о внетелесных переживаниях, когда субъект узнает то, чего ему знать не следует, плюс интересные научные работы о реинкарнации и т.д. Более того, как только вы заявляете, что что-то является «истинным» или «ложным», вы обращаетесь к миру, находящемуся за пределами материи. Физический факт (мозг) не может претендовать на истинность в отношении другого физического факта (Вселенной): зачем придавать рациональности такой божественный статус, если это всего лишь состояние мозга среди других состояний мозга? Да, разум — это полезный общий стандарт для поиска согласия между другими мыслителями, но это не то же самое, что сказать, что… Подробнее »
Статья, обсуждающая элиминативизм и идеализм, особенно в контексте философии Джорджа Беркли, поднимает несколько интересных и сложных вопросов о природе реальности и сознания. Here are some key points and my thoughts on them: Элиминативизм vs Идеализм Статья начинается с контраста между элиминативизмом, который оспаривает существование ментальных состояний, и идеализмом, который утверждает, что реальность состоит исключительно из восприятий. Это противопоставление подчеркивает фундаментальные различия в подходах к пониманию реальности и сознания. Критика Беркли Автор критически оценивает идеализм Беркли, особенно в контексте практических последствий. Пример с метеоритом, упавшим на一个人, который его не воспринимает, четко демонстрирует проблему идеалистической точки зрения: если реальность зависит от восприятия,… Подробнее »
Коллега, вы не докторскую готовите по этой теме?
Похоже, да.))
Отличная справка.