Грех — это не понятие Бога, это «оружие» церкви. Восточная мудрость, конечно, не имеет такой же одержимости грехом, как западная церковь, и не зря. Грех был полезным инструментом для церкви, чтобы держать своих приверженцев в страхе и, следовательно, под контролем. По мере того как мы становимся все более способными принимать более широкое понимание реальности и духовности, выходящее за рамки узких и эгоистичных интерпретаций церкви, мы увидим, что идея греха естественным образом исчезает из социального, философского и теологического дискурса.
Самым большим недостатком нашей нынешней системы греха и наказания является то, что она этически релятивистская. Она навязывается неравномерно и несправедливо в зависимости от социального, гендерного, финансового и политического статуса человека. Наши традиционные представления о грехе и праведности, правильном и неправильном, «проецируются» на разных людей по-разному. Очевидным примером является грех добрачного секса, который всегда был гораздо более строгим для женщин, при этом часто позволяя мужчинам избегать как социальной стигмы, так и наказания за одно и то же поведение.
Грех — это просто термин, который был захвачен каким-то образом. Даже если бы слова не существовало, концепция все равно была бы.
Вопреки распространенному мнению, грех не является библейским творением 🙂
А когда мужик забухивает, и зарплату не приносит, это грех?
Это озорство))