Когда вы хотите принять правильное решение, ваше первое действие, скорее всего, приведет к сбору дополнительной информации. Если вы знаете больше о ситуации, вы сможете лучше судить. Верно? Не всегда. Как ни парадоксально, больше информации может привести к принятию худших решений.
Одна из причин, по которой мы принимаем худшие решения, имея больше информации, заключается в том, что мы ищем информацию, которая кажется актуальной, но не соответствует действительности. Чем сложнее найти информацию, то есть чем больше работы мы должны сделать, чтобы ее найти, и чем она более эксклюзивна, тем больше психология подсказывает нам, что мы будем слишком ценить эту информацию.
Отчасти это происходит из-за нашей предвзятости и последовательности; мы потратили время и усилия на поиск этой информации, поэтому мысленно мы чувствуем себя обязанными ее использовать. Это подталкивает нас к решениям, которые иначе мы бы не приняли.
Чем пристальнее мы будем смотреть, тем больше найдем. Чем больше мы находим, тем больше упускаем из виду то, что находим))
Да, поиск новых альтернатив обычно требует дополнительного времени и усилий и может включать риск потери ранее доступных вариантов)
Мы склонны думать, что если бы у нас было больше информации, мы бы принимали более правильные решения. Однако мир не всегда так устроен…
Если мы чего-то не понимаем, у нас не будет четкого представления об основных переменных, которые управляют ситуацией, и о том, как они взаимодействуют, поэтому мы будем искать новые переменные.
Часто эта гора новой информации, даже если ее легко получить, в значительной степени не имеет отношения к ситуации. Проблема в том, что мы не знаем, что это не имеет значения.)
Если наш текущий выбор не дает нам убедительных оснований для выбора, мы, скорее всего, будем искать дополнительную информацию (вместо того, чтобы подвергать сомнению наше понимание). Когда мы ищем дополнительную информацию, мы на самом деле просто ищем убедительное обоснование для выбора одной альтернативы вместо другой.
И это еще усугубляется тем, что сейчас в век Интернета мы можем чисто теоретически любую информацию получить.
И это еще сильнее нам придает ложных уверенностей в продукте что мы выбираем.