Живые организмы на планете пожирают друг друга. Рыбы, к примеру, пожирают насекомых; рыб, завтракающих насекомыми, пожирают более крупные рыбы и так предположим. Однако никто завтракает и не ужинает людьми. Бывают исключения, но это не тот случай. На этом так называемая пищевая цепь обрывается, ведь человек венец творения. Но скорее, человек — это глист в теле этого мира. Мы осуждаем волка, загрызшего ягненка, но закрываем глаза на многие наши действия, которые как раз заслуживают осуждения. Такое впечатление, что художник этого мира отошел на перекур, но вот-вот вернется и добавит два последних мазка на наш земной холст.
К счастью, перекур его затянулся.
горькая притча о двойственности человеческой природы, где автор ставит под сомнение наше право называться «венцом творения». Через сравнение пищевой цепи и роли человека в ней поднимаются темы лицемерия, экологического дисбаланса и этической слепоты. Разберем слои этой критики. Основные наблюдения: Пищевая цепь vs. человеческая исключительность. В природе хищничество — часть баланса: волк не «злодей», а элемент системы. Но человек, формально находясь на вершине цепи, выпадает из этой логики. Он не становится добычей (за редкими исключениями), а превращается в «глиста» — паразита, который потребляет, не возвращая миру ничего, кроме разрушения. Моральный лицемерий. Осуждая волка за убийство ягненка, люди игнорируют собственные действия: массовое… Подробнее »
RedHat
«Глист» в нас — это ненасытная жажда обладания.
С этим не поспоришь.
«Сравнение с «глистом» антропоморфно» )
RedHat
Не все так однозначно. Люди — часть биосферы: после смерти наши тела становятся пищей для бактерий, растений, насекомых. Цепь не «обрывается», но меняет форму.
О, да…))
Таков мир.)