Наш концептуальный разум ограничен, но это не мешает нам ставить перед ним задачу охватить огромный диапазон пространства и времени и даже достичь бесконечного целого всего сущего. Результаты неизбежно приводят к серьезным упрощениям. Для того, чтобы вместить как можно больше в единое представление, мы сводим все к абстрактным понятиям. Однако наше сжатие происходит с потерями — мы никогда полностью не улавливаем суть реальности; она продолжает ускользать, удивляя нас тем, что мы не до конца ее осознаем.
В то же время нас легко ослепить элегантностью и грандиозностью наших космических проекций, и мы склонны увлекаться своими концепциями, отвлекаясь на идеи, которые мы принимаем за реальность, иногда полностью теряя ее из виду. И в этот момент отрыв становится полным, и мы уходим в страну фантазий, пока реальность не заявит о себе через какой-то материальный кризис.
Наша концептуальная способность открыла нам глаза на Вселенную, но в то же время она заставляет нас терять рассудок, очаровывая различными формами принятия желаемого за действительное. Если мы не будем осторожны, мы будем спускаться по краю обрыва со звездами в глазах.
Наш разум занят созданием интерфейсов, чтобы мы могли справиться с реальностью, и он так хорош в этом, что в конечном итоге мы принимаем наши интерфейсы за саму реальность — по крайней мере, пока не прищуримся на швы или не получим проверку реальности в виде совершенно неожиданного опыта.
Нам необходимо осознание не только реальности в форме приемлемых интерфейсов, но и разрыва между нашим разумом и реальностью, чтобы мы могли перемещаться вверх и вниз по уровням абстракции без отчуждения.)
Чем больше разум, тем более сложное понимание он может сформировать, и тем более выгодные действия могут быть найдены для организма. Однако мозг энергетически затратен. Маленькие и простые формы жизни животных могут позволить себе только элементарные возможности ментального картирования, в некоторых случаях, предположительно, состоящие едва ли больше, чем текущее направление света в их непосредственном окружении. Более крупные, более сложные животные могут инвестировать в сложные системы восприятия, которые предоставляют им феноменально богатую перспективу от первого лица, в которой они могут определять даже тонкие опасности и возможности. Человеческое познание строится на этом с концептуальной стадией ментального пищеварения, которая абстрагируется от здесь и сейчас,… Подробнее »
Да, как процесс, разум можно рассматривать как информационный пищеварительный орган, просеивающий поток сигналов от чувств, чтобы построить и поддерживать ментальную карту обстоятельств организма.
В нашей ментальной пищеварительной системе перцептивный разум последовательно соединен с концептуальным, как тонкая кишка с толстой. Именно в последнем сегменте мы находимся, потому что именно здесь у нас есть сознательный контроль. В отличие от узника в пещере Платона, у нас нет выхода из этой пещеры в «реальный мир». Выше по течению огромная, в значительной степени подсознательно действующая перцептивная система усердно трудится, выдавая нам связный поток сенсорного опыта. Еще выше по течению — только непонятный шум необработанных, разрозненных, сырых сенсорных сигналов. Ниже по течению — ничего, кроме стока забывания. Мы застряли внутри информационной пищеварительной системы нашего организма — в чреве зверя.… Подробнее »
Застревание в идеях — это проблема, эквивалентная запору — к сожалению, распространенная проблема на протяжении всей нашей интеллектуальной истории.))
Да . но мозг человека возможно не может физически обработать такой поток информации что мы наблюдаем. И чтобы оставаться в рабочем состоянии приходиться часть информации пропускать или как минимум не анализировать и да это эффективно.
Возможно будущие цивилизации смогут обрабатывать тот поток что окружает нас,