Стартапы — это сложно, и если вы просто посмотрите на тех, кто потерпел неудачу, вы увидите множество людей с хорошими и плохими идеями. Но из этого не следует, что качество идеи не имеет значения.
Например, предположим, что на дворе 1993 год и Безос основывает Amazon. Если он начнет с книг, его шансы на успех равны 10%. Если он начнет с игрушек для кошек, его шансы на успех равны 1%. Несмотря на то, что наличие хорошей идеи увеличило его шансы на успех в 10 раз, наиболее вероятной причиной неудачи является что-то помимо того, насколько хороша его идея (исполнение, удача и т.д.). А это означает, что для хороших идей наиболее распространенным объяснением неудачи стартапа будет исполнение и удача. Напротив, стартапы, основанные на плохих идеях, в основном терпят неудачу из-за качества идеи.
У большинства людей нет опыта получения хорошей идеи, которой ни у кого никогда не было. На практике все начинающие основатели отчаянно нуждаются в идеях для стартапов, и лишь немногим удается найти что-то стоящее.
Точно так же, как большинство людей думают, что они понимают, как работают велосипеды, но не могут приблизиться к рисованию работающего велосипеда, многие из нас думают, что могли бы сгенерировать кажущуюся очевидной идею, хотя на самом деле мы бы придумали версию, в которой отсутствуют ключевые компоненты, которые заставляют саму идею работать. Обратите внимание, что с момента появления первых велосипедов прошли десятилетия, прежде чем их дизайн перестал быть совершенно нелепым и стал по-настоящему удобным в использовании.
Иногда хорошие идеи действительно настолько просты, что становятся очевидными в ретроспективе. Но это еще не означает, что их было легко создать.
Идеи имеют длинные циклы обратной связи, поэтому сложно определить, какая из них хороша в реализации. 🙂
Это точно.
crazy_girl
Идеи имеют длинные циклы обратной связи, поэтому сложно определить, какая из них хороша в реализации.
Да, изучение того, что думают другие люди, требует времени. Нужно достаточно подстраиваться, чтобы быть готовыми изучать то, что люди уже открыли, и принимать критику идей, но не подстраиваться настолько, чтобы подавлять свой творческий потенциал или преждевременно отказываться от многообещающих идей.
Традиционная мудрость стартапов и бизнеса гласит: «Хороших идей много, главное — их исполнение». Но я на это не покупаюсь.
Аналогичный принцип действует и в тех случаях, когда несколько конкурентов параллельно пробуют варианты одной и той же идеи. Пока у одного игрока нет значительного преимущества перед другим (ми), другие факторы, такие как скорость исполнения и удача, могут подавить качество идеи, несмотря на то, что качество идеи имеет огромное значение.
Именно поэтому нужно уметь быстро двигаться.
Однако акцент на реализации, а не на генерации идей все-таки оправдан.
Расставить однозначно акценты здесь сложно. А может, и невозможно.
Вообще есть еще такое как время и место для идеи. Да это можно отнести к качеству идеи. Но сам факт что многие стратапы которые все таки перешли в стадию бизнеса вышли вовремя и прошли очень долгий путь до сегодняшнего дня.