Мы обусловлены думать, что у всего есть начало или конец. Поэтому, когда мы думаем, что у всего должно быть начало, — это потому что мы внутри вселенной. То, что происходит за пределами вселенной, является трансцендентным, и на него не нужно отвечать через ограниченную сферу видения того, что происходит внутри. Так же, как в видеоигре, у вас есть пейзаж, сюжет, силы и правила, которые присутствуют на протяжении всей игры. Персонаж в видеоигре всегда будет чувствовать себя связанным этими правилами. Однако создатель видеоигры не подчиняется этим правилам. Таким образом, Бог не подвержен началу и концу, что является особенностью этого материального мира.
Получается, Создателю вселенной не может предшествовать небытие; в противном случае ему понадобится другой бог, чтобы создать Его; и этому богу, если ему предшествует небытие, понадобится другой бог и так далее. С другой стороны, не имея истинного знания о том, каким может быть это «что-то еще», достаточно легко принять «Бога», который определяется как всемогущее и всезнающее существо или сущность, которая сама по себе существует без предварительной причины. Словом, существует вечно.
Как хорошо писал святой Фома Аквинский: «Тому, кто имеет веру, объяснения не нужны. Тому, у кого нет веры, объяснение невозможно». Хотя Аквинский имел в виду именно веру в Бога, важно признать, что человек, который верит, что вселенная существует без Бога-создателя, является не менее человеком веры, чем человек, который верит, что вселенная была создана таким Богом, поскольку ни один из них не знает, кто прав.
Я отвечу на это очень просто: «Бога» нет. По крайней мере, ни в каком отдаленном человеческом представлении.
Время и пространство существуют в материальном мире, и мы не думаем, не рассматривая начало или конец, который является линейным мышлением. Думать, что что-то всегда было, не имеет смысла в мышлении материального мира. Мистики говорят, что за материальным царством находятся вознесенные царства, где нет времени и пространства, сферическое мышление вовлечено, и все происходит одновременно. 🙂 🙂
Реальность вечна и, следовательно, не создана. Вселенная расширяется, но, возможно, она расширяется, затем втягивается, и происходит еще один Большой Взрыв, и все начинается снова, и так происходит вечно.
Интересно если осмотреть на это с точки зрения игры которую кто-то создал. А мы все в ней персонажи. То мы можем оказаться очень ограниченны в возможностях. Вопрос тогда кто играет моей. по мимо создателя или создателей есть же и игроки тогда 🙂 . Или мне не повезло и я просто НПСи персонаж тогда это еще печальнее 🙂
Неигровой персонаж (от англ. Non-Player Character) — персонаж в ролевых играх, которым управляет не игрок, а компьютер или мастер.
Спасибо, коллега, что вы так глубоко развили мою мысль, но, к сожалению, точных ответов на ваши вопросы нет.