Пожалуй, нет такого человека, который бы не разу в жизни не сталкивался с жадностью, и сам никогда не проявлял ее в каком бы то не было виде. Жадность имеет как сильную биологическую основу, так и социальную, кстати, более прочную. Обычно под жадностью принято понимать нежелание чем-то поделиться, даже если этого «чем-то» в избытке. Однако, в первую очередь жадность — это стремление к богатству, что в какой-то мере оправдано с биологической точки зрения. Каждый человек нуждается в богатстве, чтобы выжить, ведь нужно покупать еду, оплачивать аренду или ипотеку, приобретать одежду, транспорт и так далее. В данном случае символ богатства — это деньги.
Стремление к богатству особенно заметно в тех культурах, которые произошли или придерживаются западноевропейской традиции «прогресса» и «роста», наследия эпох научных открытий и мирового исследования. Первые побудили людей поверить, что они могут все знать, последние увеличили то, что знали, и открыли мир для торговли. Благодаря новым продуктам с высоким спросом, таким как специи, чай и шелк, доступные в результате мирового исследования, торговли и эксплуатации рынков, стали целями европейских обществ и отдельных лиц в этих обществах. Это продолжается и по сей день. Уровень жизни для членов обществ, практикующих такой материализм, дает им основное преимущество перед теми людьми и обществами, которые этого не делают. Они могут собирать больше ресурсов, жить дольше, повышать число детей в лучших условиях.
Почему же тогда, если жадность является ценной чертой с биологической точки зрения, к ней такое негативное отношение у многих людей? Это связано с тем, что люди являются социальными существами, а жадность позволяет бороться за большую часть пирога, что и создает социальный конфликт между имущими и неимущими. Ведь чтобы один человек накопил много богатства, он должен будет уменьшить то, что может получить другой. Тем более, когда население земного шарика стремительно увеличивается, а возможное богатство становится все более ограниченным.
Следует иметь в виду, что «жадность хороша». То есть, это хорошо для человека, но, возможно, не для общества, в котором живет этот человек. Безудержная жадность у отдельного человека может привести к черствости, высокомерию и даже мании величия. Человек, в котором доминирует жадность, часто игнорирует вред, который могут причинить другим его действия. Различный обман, небезопасные условия труда и лишение средств к существованию — это все последствия людей, чья личная жадность преодолела их социальную совесть.
Стремление к богатству меньше выражено было у людей, которые были кочевыми племенами. Все, что им принадлежало приходилось перемещать с собой, следовательно не было особого желания накапливать вещи, чтобы не увеличивать нагрузку. У ведущих оседлый образ жизни — все обстояло иначе.
Монголы вот тоже кочевыми племенами были. Но как данью в свое время полмира обложили. Не гнушались богатства)
Когда гусеница запутывается в яблоке — это обычное явление природы, а вот когда кусает себя за жопу — это уже жизненные обстоятельства. Такова природа вещей. Не ищите в этом какой-то сакральный смысл бытия)
Жадность в какой-то мере движет практически всеми. Иметь лучшие шмотки, иметь отличный автомобиль, заботливую красавицу жену плюс любовницу, деньги и власть. Возможно, исключение составляют монахи, ведь их аскетичный образ жизни не требует каких-то материальных стимулов.