Для того, чтобы избежать конкуренции, обладание уникальными навыками и вполовину не так важно, как наличие уникальных желаний. Философ Рене Жирар описал миметическое заражение желанием: люди инстинктивно подражают желаниям окружающих, что приводит к тому, что все гонятся за одними и теми же призами.
Эти призы часто не имеют никакой внутренней ценности, кроме того, что являются объектами совместного стремления. Когда количество таких призов ограничено, это стремление создает конкуренцию с нулевой суммой и приводит к ожесточенному соперничеству.
Когда люди преследуют одни и те же призы, они развивают схожие навыки в поисках. Когда навыки людей не выделяют их среди других, они будут пытаться выделиться, все более отчаянно соревнуясь за общие призы.
конкуренция, основанная на сходстве и миметике
Похоже, чем ближе мы к другим людям, тем интенсивнее будет распространяться миметическая зараза.
Конкуренция возникает из-за состязаний с нулевой суммой за фиксированный пирог, где никогда не приветствуются дополнительные игроки. Сотрудничество дает возможность совместно испечь пирог, и сильные игроки приветствуются, если они вносят свой вклад. Чтобы оказаться в последней ситуации, нужно быть более способным, чем кто-либо другой, или действительно отличаться от всех остальных.
Мы все таки коллективные создания. Иначе мы бы не выжили. По этому так сильная тяга к получению одинаковых призов.