Кто получит в будущем пальму первенства умные автомобили или скоростные пассажирские экспрессы? Конечно, умные автомобили, скажут многие. А кто-то скажет, что это разные вещи и их не следует сравнивать. И все же тут можно поспорить. Возьмем, к примеру предшественника скоростного поезда — старый добрый трамвай. Почему не паровоз? До того как появился первый паровоз, вагоны по рельсам таскали лошади.
Самая ранняя форма массового общественного транспорта — трамвай был простым, дешевым и эффективным, хотя довольно медленным и, будучи запряженным лошадьми, выделял вредные выбросы другого вида. Первая система (именно система) уличного трамвая была введена ирландцем Джоном Стивенсоном в Нью-Йорк в 1832 году. Первоначально система работала на пару, что было признано неприемлемым, и были введены лошади. Это стало первой в мире системой конных трамваев, простирающейся от Принс-стрит до 14-й улицы и обеспечивающей пятнадцатиминутное обслуживание по четырехмильному маршруту.
К середине 1800-х годов стало очевидным, что животная энергия имеет свои ограничения, и поэтому были разработаны и испытаны различные эксперименты с использованием механических методов, в частности, системы подачи пара, газа и кабельных систем. Наконец, было принято «троллейбусное устройство» с током сбора, что привело к замене конных экипажей на уличные трамваи с электроприводом.
Сегодня трамвайное сообщение начинает возвращаться в моду. Фактически, все исторические причины, по которым трамвай исчез с наших улиц, — это те же самые причины, которые теперь предвещают их возвращение, то есть перегруженность, загрязнение и шум, создаваемые двигателем внутреннего сгорания. Раньше люди жаждали свободы для автомобилей, теперь же жаждут свободы от машин.
Не исключено, что пока умные автомобили войдут в широкое потребление, весь земной шарик будет опоясан системами скоростных пассажирских экспрессов. Понятно, существует много «но», включая вопросы стоимости проектов и их безопасности, но, кто его знает?..
Для начала нам понадобится система метро, чтобы расти вместе с быстро растущим населением мира — к 2030 году ожидается, что 60 процентов населения мира будут жить в городских центрах.
Я думаю что скоростные поезда особенно те что придумал и пытается воплотить Илонн Маск будут востребованы между городами. а в городе будут превалировать Автомобили беспилотные.
Илон Маск по большому счету просто авантюрист. Милый такой мальчик, полный авантюризма. К примеру, Попов изобрел радио. А что конкретно изобрел Маск? Только не надо приводить в пример ту же Теслу и космическую технику, которая взрывается. Да, что-то усовершенствовал, так по крупицам. А более значимое?
Не знаю мне понравилось в Илоне, что он например запускает грузы в космос . Это пока первый мужик или сказать организация негосударственная которая такого достигла на нашей планету.
Вот именно — пытается воплотить. Всю жизнь он что-то пытается воплотить.
Милый мальчик, полный авантюризма. Вот это да! Коллега ДеДе ваш выход.
Тут надо подумать. Но опять же в крупных городах люди отдают предпочтение метро.
Думаю и умные авто, и скоростные поезда будут развиваться вместе. Но, можно с уверенностью предположить, что будущее будет электрическим (как и настоящее), потому что электричество — лучший способ передачи энергии движущемуся поезду или авто. Для материалов есть сталь и алюминий. У композитов есть некоторый потенциал, но есть еще вопросы утилизации и ударопрочности.