Создатели тяготеют к конкуренции, потому что это кажется безопасным. Если поп-панк популярен, они переоснащают свою группу, потому что думают, что это то, что ищут лейблы и фанаты. Если венчурные капиталисты финансируют VR или дроны, они создают именно эту компанию. К сожалению, из-за этого становится сложнее пробиться сквозь шум. Как сказал знаменитый инвестор Питер Тиль, «конкуренция — для проигравших».
Никто не садится делать что-то, что, как он думает, будет немедленно или быстро забыто, что все усилия исчезнут с ветром. К сожалению, подавляющее большинство проектов не только забыто, но и никогда не имело шансов стать чем-то иным.
В 2005 году профессора бизнеса В. Чан Ким и Рене Моборн описали новую концепцию, которую они назвали «Стратегия голубого океана». Вместо того, чтобы сражаться с многочисленными конкурентами в оспариваемом «красном океане», их исследования показали, что гораздо лучше искать пресную, неоспоримую «голубую» воду. Можете ли вы переопределить или создать категорию, а не соревноваться в ней?
Но некоторые люди это понимают. К примеру, издательская индустрия, музыкальная индустрия, киноиндустрия, несмотря на то, что вы читаете в массмедиа, успешны не благодаря хитам, которые выходят каждую неделю, а благодаря своей библиотеке контента — тому, что инсайдеры называют «вечными продавцами». Это те продукты, к которым потребители возвращаются неоднократно и рекомендуют другим, даже если они уже не модны и не новы. Таким образом, они зачастую являются вечными и незамеченными источниками дохода, потому что они всегда имеют ценность для кого-то и где-то.
Сирил Коннолли говорил писателям, что «истинная функция писателя — создать шедевр и что никакая другая задача не имеет никакого значения». Это верно для любого, кто намеревается создать «вечного продавца» в любом месте и в любую эпоху. У Фила Либина, основателя Evernote, есть цитата, которой я хотел бы поделиться: «Люди, которые думают о чем-то другом, кроме создания лучшего продукта, никогда не сделают лучший продукт». Легендарный инвестор и основатель Y Combinator Пол Грэм объясняет, почему: «Лучший способ увеличить темпы роста стартапа — сделать продукт настолько хорошим, чтобы люди рекомендовали его своим друзьям».
Фрэнку Дарабонту, режиссеру и сценаристу «Побег из Шоушенка», предложили 2,5 миллиона долларов за продажу прав, чтобы Харрисон Форд и Том Круз могли сыграть главные роли. Он отказался от этого, потому что чувствовал, что это его «шанс сделать что-то действительно замечательное» со своим сценарием и актерами по своему выбору. Отказаться от таких денег было нелегко, но в этом разница между тем, что могло бы стать незапоминающимся блокбастером среднего уровня, и одним из самых долговечных и популярных фильмов всех времен.
Самые лучшие, полезные и ценные вещи тоже не всегда сразу находят свой отклик.
«Фрэнку Дарабонту, режиссеру и сценаристу «Побег из Шоушенка», предложили 2,5 миллиона долларов за продажу прав, чтобы Харрисон Форд и Том Круз могли сыграть главные роли.»
Он не хотел, чтобы фильм зависел от громких имен. Он хотел снять фильм, который отражал бы суть книги Стивена Кинга, фильм, отражающий нечто более глубокое.
Возьмите франшизу «Звездные войны». В каком-то смысле фильмы, несомненно, были футуристическими и использовали передовые на тот момент спецэффекты. Но Джордж Лукас брал взаймы повсюду… и новые, и старые. Он признал, что его первоначальная концепция фильма заключалась в современном взгляде на франшизу «Флэш Гордон», вплоть до попытки купить для этого права.
Почему десятилетние дети, которые даже не родились, когда была снята вторая серия из трех фильмов, не говоря уже об оригинальной трилогии, все еще очарованы этими фильмами?
Если подумать, причина в эпических темах человечества, которые остаются, когда отпадает новизна спецэффектов.
Ищите голубой океан.
Первый и самый важный шаг многолетнего продавца — создать что-то действительно великолепное.
Да нужно искать место которое еще не занято . да это не так просто нынешние время и плюс возможны расходы на рекламу . та как большинство людей тоже не смотрит на голубые чистые воды.