Маркетинг — это наука о том, как зарабатывать деньги, убеждая людей отдать их вам. Мошенничество — это наука кражи денег путем убеждения людей передать их вам.
Мошенничество — это маркетинг в стиле доктора Зла. Маркетологи знают толк в том, как манипулировать вашими эмоциями… Крупные маркетинговые компании даже используют аппараты магнитно-резонансной томографии, чтобы определить, что вызывает различные эмоции в вашем сознании.
В книге Оливии Кабейн «Миф о харизме» она выделяет три основные характеристики харизмы: силу, присутствие и теплоту. Мне интересно наблюдать, что все три из них также участвуют в разработке аферы. Месседж мошенника почти всегда включает в себя эти 3 части…
Власть — «Я авторитет, и у меня есть власть сделать вашу жизнь раем или адом».
Присутствие – «Я обращаюсь к вам лично, и эта проблема актуальна и безотлагательна. Вы должны действовать сейчас.»
Теплота – «Поверь мне. Если ты сделаешь, как я говорю, я смогу спасти твою задницу или сделать тебя богатым. Если ты меня проигнорируешь, тебе конец».
Очень важно распознать эмоции, стоящие за манипуляцией. Если вы вдруг почувствуете сильный страх или желание… прежде чем что-то делать, остановитесь и спросите себя: «почему?»
Неудивительно, что они такие убедительные…
Важным уроком здесь является то, что мастер-манипулятор знает, где находятся ваши марионеточные нити, и как именно за них дергать.
Они манипулируют людьми постоянно, без совести, без границ и без правил. У них были годы, чтобы отточить свой таргетинг, сценарий, технику и время для достижения максимального эффекта.
Да, картинка не всегда одна и та же. Меняется.
Мошенничество повсюду. Мир полон уязвимых людей.
Сильные эмоции притупляют наш рациональный ум, напрямую подавляет рациональное мышление.
Верно, большинство «маркетологов», вероятно, знают о вашем мозге больше, чем вы.
Важно, что они будут давить так что многие и не замечают давления.
Поэтому, когда вы чувствуете, что на вас давят не важно, как через семью или отношения малознакомые люди проще свернуть разговор.