Леонардо да Винчи был гением-эрудитом, жившим в видимых и невидимых мирах, которые были как частью воображения, так и реальностью Флоренции XVI века. Как и у многих великих умов, его жизнь была полна парадоксов. Днем он писал шедевры, а ночью тайно препарировал трупы — не из простого любопытства, а чтобы овладеть механикой человеческого тела, знаниями, которые он скрупулезно применял в своем искусстве. Его блокноты полны рисунков — мышц и сухожилий, замысловатых водяных колес, фантастических летательных аппаратов.
Пролистайте эти объемные рисунки, невозможно не восхититься широтой его видения. Что действительно выделяется, так это детализация и специфичность его набросков. Казалось, он был одержим идеей запечатлеть мельчайшие детали окружающего мира.
Его картины настолько известны и знакомы, что мы часто упускаем из виду их глубокую магию.
Он не был редукционистом. Его гений заключался не в деконструкции мира, а в его повторной сборке в нечто большее, чем сумма его частей.
Мона Лиза — небольшой и, казалось бы, скромный портрет, как знает любой посетитель Лувра — кажется невыразимо живой.
Да, записные книжки Леонардо раскрывают ненасытное любопытство и неустанное стремление понять широкий сложный размах мира. Он зарисовывал все: от завихряющихся узоров воды до механики военных машин.
Был он очень интересным человеком. Это вот представ те его в нынешнее время с нашими технологиями и возможностями.
Это вот представ те его в нынешнее время с нашими технологиями и возможностями.
Это точно.))