В 2010 году тогдашний генеральный директор Google Эрик Шмидт сделал замечательное заявление на мероприятии для СМИ в Абу-Даби: «Однажды у нас состоялся разговор, в котором мы решили, что можем просто использовать данные Google о своих пользователях, чтобы предсказать фондовый рынок. А потом решили, что это незаконно. Поэтому мы перестали это делать» (Fortt 2010).
Журналист Джон Баттель (2010) назвал Google «базой данных человеческих намерений». Баттель заметил, что поисковые запросы, введенные в Google, выражают человеческие потребности и желания. Сохраняя все эти запросы — более триллиона в год — Google может создать базу данных человеческих намерений. Затем это знание намерений позволяет Google предсказывать движение фондового рынка (и многое другое). Конечно, ни у Google, ни у кого-либо еще нет полной базы данных о человеческих намерениях. Но часть силы фразы Баттеля заключается в том, что она предполагает это стремление. Соучредитель Google Сергей Брин сказал, что окончательное будущее поиска — это прямое подключение к мозгу пользователей (Arrington 2009). Что бы вы могли сделать, если бы у вас была база данных, действительно содержащая все человеческие намерения?
Что особенно поразительно в подобных примерах, так это легкость, с которой такие проекты могут быть реализованы. Небольшая группа инженеров может создать такой сервис, как Google Flu Trends, сервис отслеживания гриппа Google, за считанные недели. Однако эта возможность зависит от доступа как к специализированным данным, так и к инструментам, необходимым для понимания этих данных. Эта комбинация данных и инструментов представляет собой своего рода инфраструктуру данных, а мощная инфраструктура данных доступна только в очень немногих организациях, таких как Google и Facebook. Без доступа к такой инфраструктуре данных даже самому талантливому программисту было бы крайне сложно создавать такие проекты, как Google Flu Trends.
Cоздание инфраструктуры данных требует гораздо больших усилий, чем может показаться. Создание эффективной инфраструктуры данных требует времени, денег и долгосрочных обязательств по предоставлению надежных услуг, эффективной документации и поддержки.
Думаю, вопрос времени.
В любом случае многие основные виды человеческой деятельности претерпели глубокие изменения: то, как мы ищем информацию; то, как мы общаемся с людьми; то, как мы решаем, куда мы хотим пойти и с кем мы хотим быть. То, как мы делаем такой выбор, все больше и больше зависит от нескольких технологических компаний с мощной инфраструктурой данных.
В другом будущем, будущем, которое, я надеюсь, мы создадим, лучшая инфраструктура данных будет доступна для использования всем в мире, мощная платформа для экспериментов, открытий и создания новых и лучших способов жизни.
Мне бы ваш оптимизм.
ZagaDka
В другом будущем, будущем, которое, я надеюсь, мы создадим, лучшая инфраструктура данных будет доступна для использования всем в мире, мощная платформа для экспериментов, открытий и создания новых и лучших способов жизни.
0
Ответить09.04.2023 21:33
Ancel
Участник
Ancel
Мне бы ваш оптимизм.
Мне бы тоже.
Думаю, база данных человеческих намерений — это небольшая часть гораздо большего видения: базы данных, содержащей все мировые знания. Эта идея восходит к ранним дням современных вычислений, когда такие люди, как Артур Кларк и Герберт Уэллс, исследовали видения «мирового мозга».
Что изменилось в последнее время, так это то, что небольшое количество технологических компаний занимается серьезными (хотя и на ранней стадии) усилиями по созданию баз данных, которые действительно будут содержать большую часть человеческих знаний.
Ох я бы развернулся . я бы на полную катушку использовал такую информацию. Да и наверно по этому у меня пока нету доступа до таких данных.