В начале фильма «Шаровая молния» 1965 года Джеймс Бонд, только что расправившийся со злодейским агентом SPECTER полковником Жаком Буваром, убегает на крышу французского замка Бувара, надевает футуристический реактивный ранец и совершает свой драматический побег. Учитывая ее фантастический, чрезмерный характер, эта сцена, очевидно, была создана с помощью магии голливудских спецэффектов, верно? Ну, нет, на самом деле. Каким бы невероятным это ни казалось, транспортное средство, показанное на экране, было реальным рабочим реактивным ранцем, разработанным Bell Aircraft и пилотируемым для камер летчиком-испытателем Bell Биллом Суитором.
Идея реактивного или ракетного ранца долгое время существовала в массовой культуре, появившись в художественной литературе еще в 1890-х годах. Однако только с развитием реактивных и ракетных технологий в 1920-х и 30-х годах летательные аппараты размером с человека стали практической реальностью. Одним из часто упоминаемых кандидатов на роль первого работающего реактивного ранца является Himmelstürmer или «Heaven Stormer», устройство, предположительно испытанное нацистами в 1944 году, позволяющее сапёрам и штурмовым отрядам перепрыгивать траншеи, колючую проволоку и другие препятствия.
Только после Второй мировой войны всерьез началась практическая разработка реактивных ранцев. Одним из первых кандидатов на роль изобретателя реактивного ранца является румынский изобретатель Джастин Капра, который утверждал, что в 1956 году построил работающий «летающий рюкзак» и управлял им. Вскоре Капра был заключен в тюрьму коммунистическим правительством за сближение с американцами. Позже Капра утверждал, что американцы украли его идею, но не смог предоставить никаких достоверных доказательств того, что он когда-либо действительно построил свое изобретение или управлял им. Таким образом, изобретение первого практичного реактивного ранца обычно приписывают Уэнделлу Муру, инженеру Bell Aircraft в Буффало, Нью-Йорк.
Технические проблемы, с которыми столкнулся Мур — да и все разработчики реактивных ранцев по сей день — были пугающими. Чтобы быть практичным, реактивный ранец должен быть достаточно легким, чтобы его было удобно носить, создавать достаточную тягу, чтобы оторвать человека от земли, иметь достаточно топлива, чтобы покрыть полезное расстояние, и быть устойчивым.
Испытательные полеты на привязи начались в начале 1961 года, в основном их пилотировал сам Мур. И снова система управления оказалось капризной: один полет 17 февраля едва не закончился катастрофой, когда ракетный пояс убежал и оборвал привязь, в результате чего Мур рухнул на землю и сломал коленную чашечку. В конце концов, однако, большинство изгибов было устранено, и 20 апреля 1961 года пояс Bell Rocket совершил свой первый свободный полет в муниципальном аэропорту Ниагара-Фолс с инженером Гарольдом Грэмом за штурвалом. Хотя этот полет длился всего 13 секунд, последующие испытания еще больше расширили диапазон полета устройства, и в конечном итоге Грэм достиг расстояния 262 метра, высоты 60 метров и скорости 96 километров в час.
«Испытательные полеты на привязи начались в начале 1961 года, в основном их пилотировал сам Мур.» Полностью заправленный ракетный пояс Bell весом 57 килограммов был построен вокруг рамы из стекловолокна, отлитой по форме тела оператора. К нему были смонтированы два бака, вмещающие 19 литров ПВТ, плюс бак со сжатым азотом для проталкивания топлива через систему. ПВТ проходил из резервуаров через платиновый катализатор, превращая его в пар высокого давления и кислород, который выходил через пару гибких сопел, установленных по обе стороны блока, создавая тягу в 127 килограммов. Угол наклона этих насадок регулировался парой джойстиков, что позволяло направлять упаковку вперед, назад, влево и… Подробнее »
Да, по-моему, так оно и было. ))
Поэтому, не смотря на то, что рабочие реактивные ранцы существовали еще в 1960-х годах, мы не видим их в каждом гараже рядом с летающими автомобилями))
Попытки были…))
ZagaDka
Поэтому, не смотря на то, что рабочие реактивные ранцы существовали еще в 1960-х годах, мы не видим их в каждом гараже рядом с летающими автомобилями))
Да, жаль, конечно.)
Химмельштюрмер включал в себя два импульсных двигателя: один крепился к спине солдата для обеспечения вертикальной подъемной силы, а другой крепился к его груди на вертлюге, что позволяло ему управлять. Во время испытаний устройство позволяло солдатам преодолевать расстояние 50 метров на высоте 15 метров.
Химмельштюрмер был основан на импульсно-реактивной технологии, которая наиболее широко использовалась в крылатых ракетах Fieseler F.103 или V-1, около 12 000 из которых были запущены немцами по целям в Великобритании и Нидерландах в период с 1944 по 1945 год. В отличие от обычных реактивных двигателей , импульсные реактивные двигатели не имеют вращающихся лопаток компрессора или турбины, а вместо этого используют набор подпружиненных заслонок или лопаток для сжигания топлива и воздуха в виде серии высокочастотных импульсов, создающих тягу. Эта простая конструкция делает импульсные двигатели дешевыми в производстве, но также громкими и неэффективными по сравнению с другими реактивными двигателями. ))
Коллеги! Химмельштюрмер, несмотря на то, что он широко освещался в Интернете, на самом деле никогда не существовал. Эта причудливая часть нацистской технологии была на самом деле изобретена канадским писателем Эрнстом Цюнделем, впервые появившимся в его книге 1976 года «Немецкое секретное оружие и чудо-оружие Второй мировой войны».
Думаю, в любом случае, Химмельштюрмер, как его обычно называют, скорее всего, никогда бы не сработал. Импульсный реактивный двигатель Argus As-014, использовавшийся в крылатой ракете Фау-1, имел длину 4 метра и тягу всего около 270 кг; импульсная струя, достаточно маленькая, чтобы ее можно было пристегнуть к спине человека, не только будет слишком слабой, чтобы оторвать его от земли, но и станет слишком горячей и вызовет серьезные ожоги.
Легкий, безопасный и простой в управлении — требования, которые часто противоречат друг другу. В то время как идеальным источником энергии для реактивного ранца является турбореактивный двигатель, который может обеспечить постоянную тягу в течение длительного периода времени и работать при разумных температурах. В те годы единственной альтернативой было использование ракетных двигателей, которые сами по себе создавали проблемы. Ракетные двигатели, как известно, испытывают жажду, что сильно ограничивает их выносливость, и производят опасно горячие выхлопные газы, которые потенциально могут травмировать пилота.
Да такие вещи выглядят крайне эффектно и мы зрители в восторге и захватывает дух даже сегодня. Наверно потому что это неполучило массового распространения.