«Пост» в постмодерне предполагает «после». Сложность определения постмодернизма как концепции, связана с его широким использованием в ряде культурных и критических движений с 1970-х годов. Постмодернизм описывает не только период, но и набор идей и может быть понят только в связи с другим столь же сложным термином, как «модернизм». Но как сказал один из известных аналитиков:
Несомненным признаком того, что эксперты сталкиваются с трудностями при выяснении чего-либо, является использование в качестве префикса «post-». Такой ярлык показывает, что люди знают только, где они были, а не там, где они сейчас, и гораздо меньше, куда они направляются.
Можно, конечно, не согласиться, но, на мой взгляд, подмечено весьма верно.
В то время как уроки постмодернизма продолжают преследовать, этот термин стал немодным, замененным сочетанием других, таких как глобализация, эстетика отношений и современность.
Некоторые ученые умы видят макро-контекст «постмодернистского состояния» в рамках функций глобализации и информационного (сетевого) общества. Глобальная экономическая система с 1960-х годов движется к международному слиянию культур и глобальному маркетингу культурных товаров.
Ну, в принципе, да, коллега.
Однако глобализация не принесла общности между народами, а лишь раздробила их и заставила конкурировать за скудные ресурсы. Люди чувствуют себя рабами обезличенных сил машин и рынков. Все эти события приведут если не концу современности, ну и не к ее а его полному расцвету это точно. Скорее, к негативным глобальным последствиям.
Сам модернистский канон раскрывается как патриархальный и расистский, в котором доминируют белые гетеросексуальные мужчины. В результате, одна из наиболее распространенных тем, рассматриваемых в рамках постмодернизма, относится к культурной идентичности.
Однако, люди постмодерна отвергают понятие абсолютной истины)) Они больше не доверяют власти и отвергают любое учреждение, которое утверждает, что оно претендует на правду. Они стали очень подозрительными к фактам. Они верят, что всякая правда, даже в некоторой степени научное знание, субъективна, предвзята и социально сконструирована. Истина зависит от того, что культура считает истиной. Поэтому правда не совсем правдива.
Ну, тут я пожалуй с тобой соглашусь. Тут даже что-то на ум пришло… В 1990-х годах сериал«Секретные материалы» противопоставил современные и постмодернистские парадигмы. Агент ФБР Дана Скалли, которую сыграла Джиллиан Андерсон, была воплощением современного научного подхода к жизни. Агент Малдер Фокс, которого сыграл Дэвид Духовны, однако, был постмодернистским человеком, который предостерегал нас «никому не доверять», особенно власти и полагать, что, хотя мы еще не до конца понимаем это, «правда существует». В то время как Скалли доверяла своему уму, научному подходу, Малдер доверял только своему опыту.
Исторические эпохи не разделены аккуратно. Они не выстроены в ряд. Можно продолжать жить в эпоху, которая по существу закончилась. Хотя одна эпоха преобладает, ее преемник уже формируется, и его предшественник продолжает оказывать влияние в течение очень долгого времени.
Это понятно. Но беда же в чем? Стремление построить единый мир, управляемый разумом, рухнуло перед лицом опыта и самоутверждения этнического, культурного и религиозного плюрализма. Группы, ищущие альтернативные технологии и опыт сообщества, свидетельствуют о провале современного идеала. С этой точки зрения можно сказать, что мы перешли в постмодернистскую фазу. Можно сказать, приемник модерна уже давно сформировался.